Рассказы о проделках лешего фольклористы фиксируют чаще всего на севере Пермской области
Согласно народным приметам, с сегодняшнего дня из лесов выходят лешие и начинают ходить по деревням, раскидывая снопы по гумнам. В этот день крестьяне выходили стеречь гумна в тулупе наизнанку и с кочергой. Фигура лешего самая распространенная среди прочих обрядовых персонажей Прикамья, – пояснили корреспонденту ИА «Регион-Информ-Пермь» на кафедре русской литературы пермского государственного университета. Облик лешего рисуется в преданиях также по-разному: в основном, это очень высокий человек, широкий в плечах и без бровей. По словам специалистов университета, в большинстве своем люди относятся к лешему с осторожностью: издавна считалось, что он мерещится не к добру, предвещая несчастье или печальное событие. Поэтому, идя в лес, не стоит нарушать покой лешего, а, наоборот, всячески расположить его к себе. Например, собирая грибы или ягоды, первые находки нужно оставить на пеньке или земле в подарок лесному хозяину. Считалось, что после этого подарка леший станет добрее и подарит своим гостям немало даров. Преимущественно былички о лешем и его делах фиксируется фольклористами в северных районах Прикамья. В них он называется Хозяином или Иваном Тимофеевичем.
Пермь, Регион-Информ-Пермь
© 2002, «Регион-Информ-Пермь»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».