Меморандум об образовании нового субъекта Российской Федерации
(планируется подписать 17 февраля ) Проект
МЕМОРАНДУМ
об образовании нового субъекта Российской Федерации путем объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа
Пермская область и Коми-Пермяцкий автономный округ, учитывая экономическую, культурную и территориальную целостность Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа, исходя из стремления населения двух территорий к интеграции, в рамках реализации Федерального Конституционного закона от 17.12.2001 № 6-ФКЗ «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации»,
соглашаясь с необходимостью объединения и заключения Договора «О согласованных действиях по образованию нового субъекта Российской Федерации путем объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа», определив основные принципы процесса объединения и основы функционирования нового субъекта Российской Федерации,
придя к выводу о том, что осуществление процедуры объединения возможно только при содействии федеральных органов власти, обращаются к Президенту Российской Федерации с просьбой рассмотреть и реализовать комплекс мер федеральной государственной поддержки, необходимых для успешного проведения объединения двух субъектов федерации в целях повышения экономического потенциала и улучшения уровня жизни населения вновь образуемого субъекта Российской Федерации.
Стороны считают необходимым для -решения задач, поставленных договором «О согласованных действиях по образованию нового субъекта Российской Федерации путем объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа» и настоящим Меморандумом, взаимодействие органов' государственной власти объединяющихся субъектов Российской Федерации и федеральных органов власти.
1 Общие положения.
1. Название нового субъекта Российской Федерации, образуемого в результате объединения Пермской области и .Коми-Пермяцкого автономного округа, должно, по возможности, отражать исторические, социо-культурные, географические особенности данной территории. Статус нового субъекта Российской Федерации - область (в дальнейшем тексте новый субъект Российской Федерации именуется ОБЛАСТЬ).
2. Сохранить Коми-Пермяцкий округ как особую административно-территориальную единицу, в составе ОБЛАСТИ (автономный округ без статуса субъекта федерации с наличием представительного и исполнительного органов власти).
3. Смотри протокол разногласий.
4. Стороны исходят из того, что отдельные положения данного меморандума предполагают регулирование федеральным конституционным законом об образовании ОБЛАСТИ.
2. Структура и функционирование органов власти.
1. Сохранить на переходный период функционирование действующих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти на территории округа. Предусмотреть, что во вновь образованном субъекте федерации функционирование территориальных органов федеральных органов исполнительной власти будет осуществляться с учетом размещения некоторых из них (или их структурных подразделений) в г. Кудымкар.
2. Сохранить на переходный период представительство в Государственной Думе и Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации населения Коми-Пермяцкого автономного округа.
3. Процесс объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа не предполагает досрочного прекращения полномочий глав администраций и Законодательных собраний объединяющихся субъектов Российской Федерации. Для этой цели полномочия руководителя высшего исполнительного органа власти ОБЛАСТИ продляются до истечения полномочий Законодательных Собраний Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа, то есть на 12 месяцев.
4. Законодательный (представительный) орган ОБЛАСТИ формируется согласованным сторонами способом, гарантирующим обеспечение соблюдения представительства населения Коми-Пермяцкого округа в законодательном (представительном) органе ОБЛАСТИ с учетом особого статуса округа.
5. Для координации деятельности стороны по объединению Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа и созданию ОБЛАСТИ стороны на паритетных началах учреждают Координационный комитет. Сопредседателями Координационного комитета являются по должности губернатор Пермской области и глава Администрации Коми-Пермяцкого автономного округа до истечения их полномочий. После истечения их полномочий и избрания руководителя высшего исполнительного органа власти ОБЛАСТИ Координационный комитет по должности возглавляет руководитель высшего исполнительного органа власти ОБЛАСТИ.
Координационный комитет формируется на паритетной основе из представителей Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа. Законодательные собрания сторон делегируется по 7 представителей в состав Координационного комитета.
3. Программы социально-экономического развития
1. Сохранить действие федеральных социально-экономических программ, осуществляемых в настоящее время на территории округа.
2. Для выравнивания уровня экономического потенциала и социальной инфраструктуры Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа:
- принять комплексную целевую программу по ускоренному развитию инфраструктуры нового субъекта федерации сроком до 2015 года, основными элементами которой являются:
- газификация (включая строительство газоотвода Очер-Кудымкар) территории округа;
- завершение проектирования, строительство железной дороги Сыктывкар -Кудымкар - Григорьевская;
- модернизация кудымкарского аэропорта;
- развитие сети автодорог, в том/числе, строительство мостового перехода через реку Кама;
- модернизация жилищно-коммунального хозяйства;
- реконструкция и модернизация сети лечебных учреждений.
3. Принять комплексную целевую программу ОБЛАСТИ по социально-экономическому развитию территории округа.
4. Бюджетное финансирование
1. На переходный период, не менее чем до 01.01.2015 г. сохраняется особый порядок бюджетного финансирования из федерального бюджета по отношению к Коми-Пермяцкому округу, аналогичный порядку федерального финансирования, существующего в настоящее время по отношению к Коми-Пермяцкому автономному округу.
При этом необходимо сохранить уровень бюджетной обеспеченности ОБЛАСТИ не меньший чем, чем суммарный уровень бюджетной обеспеченности Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа до объединения.
2. Предусмотреть в полном объеме финансирование комплексных целевых программ по социально-экономическому развитию округа.
3. Рассмотреть возможность принятия федеральной целевой программы (или подпрограммы) по содействию интеграционным процессам.
5. Национально-культурные особенности округа
1. Установить особый статус Коми-Пермяцкого округа, предоставив ему отдельные полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации, в том числе, для решения вопросов сохранения самобытности, развития языка, образования и национальной культуры.
2. Принять федеральную программу по развитию культуры, языка и национального своеобразия населения Коми-Пермяцкого округа, учитывая, что реализация программы должна осуществляться в тесном сотрудничестве между органами государственной власти и органами национально-культурной автономии.
3. Принять федеральную программу по развитию государственного телевидения и радиовещания на территории Коми-Пермяцкого округа.
Для решения указанных проблем целесообразно создать рабочий орган по разработке конкретных материалов и документов с участием федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа.
Подписано с протоколом разногласий по пункту 3 раздела 1 «Общие положения».
Губернатор Пермской области Ю.П.Трутнев
Глава Администрации Коми-Пермяцкого автономного округа Г.П.Савельев
© 2003, «Новый Регион (Пермь)»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».