С 1 сентября 2003 года начинает работу Пермское областное общество по защите прав потребителей
С 1 сентября 2003 года начинает работу Пермское областное общество по защите прав потребителей, созданное по инициативе Пермского регионального правозащитного центра и Пермской гражданской палаты.
Главная задача Общества - противодействие диктату предприятий-монополистов на потребительских рынках. Большое внимание Общество будет уделять защите интересов потребителей услуг телефонной связи. Создание Общества защиты прав потребителей позволит обращаться в суды с исками от имени всех заинтересованных потребителей (от имени "неопределенного круга лиц"), что упростит разрешение очень многих потребительских споров.
Анализируя практику последних лет, правозащитные организации пришли к заключению, что в ряду угроз правам человека крупные угрозы со стороны компаний-монополий занимают вполне заметное место. Даже органы власти, посягающие на права человека, бывает легче обуздать - есть множество законов, и главное, обширная практика защиты человека от властного произвола. В конфликте же с коммерческой компанией-монополистом человек остается совсем один, даже без поддержки государства. А ведь монополизм относится к особой сфере регулирования. Изначальное неравенство положения монополии и клиента налагает на монополию особую ответственность и ограничения.
© 2003, «Новый Регион (Пермь)»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».