Пермский край посетила делегация финских бизнесменов, заинтересовавшихся проектом «Белкомур»
В Пермском крае с официальным визитом побывала делегация из Финляндии. Финны, заинтересованные в строительстве железной дороги «Белкомур», презентовали свой проект «Баренц Линк» (железнодорожный путь из Норвегии в Индию), посетили порт Пермь и встретились с предприятиями – потенциальными грузоотправителями по транснациональной магистрали.
«Как показывает статистика, торговля между Россией и Финляндией растет. Уже сейчас есть проблемы с перевозками через границы. Чтобы их не возникало, нужны новые пути сообщения. Мы убеждены в том, что «Баренц Линк», частью которого станет «Белкомур», будет популярным маршрутом, поэтому мы и приехали в Пермь, – сказал директор проекта «Баренц Линк» Пааво Керянен.
На сегодняшний день транспортировка грузов из США в Китай осуществляется морскими путями, что занимает много времени. При реализации проектов «Белкомур» и «Баренц Линк» время пребывания в пути уменьшиться от 4 до 14 дней, расстояние от Китая до Европы сократиться приблизительно на 500 км. «Когда проект «Белкомур» завершится, можно будет избежать больших загруженных центров. Это будет очень эффективный коридор для грузоперевозок», – отметил вице-премьер краевого правительства Алексей Санников.
Стороны договорились о том, что в рамках проекта необходимо привлечь дополнительное финансирование, чтобы провести презентацию проекта «Белкомур» для бизнес-сообщества Финляндии и европейских инвесторов в Брюсселе, а также обеспечить взаимовыгодное сотрудничество российского и мирового бизнесов, формирующих грузопотоки. Проекты «Баренц Линк» и «Белкомур» органично вписываются в Северный транспортный коридор, по которому значительно сократятся транспортные издержки грузоотправителей.
Напомним, железнодорожная магистраль «Белкомур» является частью транспортного проекта «Восток – Запад». Она пройдет через Соликамск (Пермский край), Гайны (Коми округ), Сыктывкар (Республика Коми) и соединит регионы Сибири и Урала с портом федерального значения в Мурманске, сократив путь на 800 км. Предполагаемая сумма необходимых инвестиций на воплощение проекта составляет порядка 300 млрд руб. Железная дорога будет возводиться в рамках частно-государственного партнерства.
Пермь, Александр Волков
© 2007, «Новый Регион – Пермь»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».