AMP18+

Пермь

/

«Новый Регион» (Пермь) представляет спецпроект

ИА «Новый Регион» представляет серию интервью с ведущими корпоративными PR-специалистами Пермского края.

В последние годы в Пермском крае наблюдается стагнация политического пиара и усиление активности корпоративного. По оценкам «Нового Региона» в 2007 году в Пермском крае пиар-бюджеты крупных корпораций и госорганов превысили 200 миллионов рублей.

Кто эти люди, определяющие правила игры на поле корпоративного PR?

«Новый Регион» представит пять интервью с PR-специалистами разных компаний, представляющих разные сегменты экономики.

Первый собеседник агентства – Николай Иванов, заместитель директора Пермского филиала Института корпоративного развития Группы компаний «Ренова»

НР. Как Вы пришли в PR? Не жалеете?

– Ну, во-первых, я никогда ни о чем в жизни не жалею. Да, честно говоря, и серьезных поводов для этого пока не было. Наверное, я просто по жизни счастливый человек: все в результате получалось так, как хотелось – пусть иногда и не сразу.

Что касается ответа на первый вопрос, то в PR я пришел ровно 10 лет назад – в январе 1998 года. К тому моменту я закончил факультет журналистики Уральского государственного университета в Екатеринбурге и успел почти пять лет отработать в пермской газете «Звезда», где специализировался на политической тематике. Но правду говорят, что раз в 5 лет надо работу менять, чтобы не застояться. Так я принял предложение перейти в тогда только что созданный Пермский филиал ООО «Межрегионгаз» («дочка» «Газпрома») на должность специалиста по связям с общественностью. Позже филиал был преобразован в ООО «Пермрегионгаз», его возглавил Игорь Николаевич Шубин, и вплоть до января 2005 года я работал у него советником по связям с общественностью.

Надо сказать, что в 1998 году сама профессия пиарщика была для России новой, ей еще нигде не учили, и я учился, что называется, на ходу, методом собственных проб и ошибок. Никаких специальных курсов по PR я ни тогда, ни потом не заканчивал, поэтому, наверное, меня можно назвать пиарщиком-самоучкой. Насколько успешно у меня это самообразование получилось – судить, наверное, не мне, а коллегам по PR и журналистскому цеху.

Как бы то ни было, с тех самых пор я занимаюсь PR на самых разных уровнях и в разных структурах. В 2005-2006 годах был пресс-секретарем губернатора Пермского края и советником мэра Перми, а с мая 2006 года работаю в Группе компаний «Ренова» – в Пермском филиале Института корпоративного развития, входящего в эту Группу.

Хочу сказать, что работаю я в нашей Группе с удовольствием, очень благодарен директору нашего филиала, депутату краевого Законодательного собрания Алексею Фролову за поддержку моих идей и проектов, за предоставленную возможность реализовать себя. И, конечно, постоянно ощущаю поддержку главного пиарщика всей Группы «Ренова» Андрея Шторха, которого считаю одним из самых высоких профессионалов в российском PR-сообществе. Я очень многому научился у двух этих людей и, надеюсь, еще немалому научусь у них.

НР. Чем Вы можете гордиться из сделанного в 2007 году, какие планы на 2008 год?

– Если говорить не только об уходящем годе, а вообще о полутора годах моей работы в Пермском филиале Института корпоративного развития, то из всего сделанного с наибольшим удовольствием и интересом я вместе с коллегами работал над реализацией проекта выставки «Фаберже: утраченный и обретенный» в Пермской государственной художественной галерее в августе-октябре 2006 года. И, честно говоря, горжусь результатами, которых мы достигли: за два с половиной месяца работы выставки на ней побывали свыше 175 тысяч человек, что пока является рекордным показателем. Свыше 4 миллионов рублей, собранных от реализации билетов на выставку, остались в распоряжении галереи.

Среди событий 2007 года для меня на первом месте стоит реализация проекта, уникального не только для Прикамья, но и для всей России. Я говорю о Школьной баскетбольной лиге Пермского края, созданной КЭС-Холдингом, также входящим в Группу компаний «Ренова». Мы провели открытия отборочных игр Лиги в 17 городах и районах Пермского края, уже в новом году пройдут оставшиеся два этапа и финал. Победители финала поедут в Мадрид на игры Евролиги. Такой приз учредил для них КЭС-Холдинг.

Так что для меня PR-сопровождение этого проекта станет в будущем году одним из главных направлений деятельности. Планируем вывести игры Школьной баскетбольной лиги на всероссийский уровень.

НР. Каких основных принципов Вы придерживаетесь в работе?

– Бытует мнение о том, что пиарщики – абсолютно циничные и беспринципные люди. Мол, они готовы работать на любого, кто им заплатит. Наверное, такое мнение не лишено оснований – не знаю. Лично же я стараюсь всегда работать так, чтобы потом не было стыдно за свои поступки перед людьми – прежде всего, перед своими коллегами как по журналистскому, так и по пиаровскому цеху. Всегда должна быть грань, которую нельзя переступать ни при каких обстоятельствах. Потому что в противном случае и сам себя перестанешь уважать, и уважение окружающих потеряешь…

НР. Что для Вас самое сложное в работе?

– Реализовывать PR-стратегию в ситуациях конфликта так, чтобы это было предельно жестко, напористо, и в то же время достаточно корректно по отношению к противоположной стороне. Не люблю грубых неизящных ходов.

НР. Что для Вас абсолютно неприемлемо в пиаре?

– Использование любых методов для достижения поставленной цели – в том числе, подтасовки фактов, откровенной лжи. Не приемлю так же такую ситуацию: ты был чем-то недоволен на прежнем месте работы, ушел к конкурентам и теперь используешь попавшую к тебе ранее конфиденциальную информацию против прежних работодателей. Считаю, что после этого такому человеку никто доверять больше не будет. Один раз используют как презерватив и выкинут в помойное ведро…

НР. Работа кого из коллег Вам нравится?

– Я считаю, что настоящий пиарщик доказывает свою профессиональную пригодность в кризисных ситуациях. В этой связи хотел бы отметить работу пиарщиков губернатора Пермского края в июле-августе нынешнего года, когда шла проверка Генпрокуратуры, и произошел провал в Березниках. Также отметил бы работу своего коллеги Бориса Майорова в период борьбы за контроль над «Уралгазсервисом» в конце 2004-го – начале 2005-го года. Нравится работа пиарщиков «Уралкалия» – опять же, прежде всего, в связи с аварией на руднике.

Вообще, у нас в Перми немало хороших пиарщиков, и всех перечислять не стану, чтобы кого-то не забыть ненароком. Что касается российских пиарщиков, то, помимо уже упомянутого Андрея Шторха, нравится работа пиарщиков РАО «ЕЭС России», «Российских железных дорог», «Интерроса».

НР Самая полезная книга о PR, которую Вы прочитали?

– Есть такая книга известного каталонского писателя Альберта Санчеса Пиньоля «Пандора в Конго». Лучшей книги о том, какое влияние может оказывать PR на умонастроения людей, я в своей жизни, честно говоря, не читал. Это не научное, а художественное произведение, переведено в нынешнем году на русский язык.

Вообще, к своему стыду я в своей жизни не прочел ни одной научной книги по PR. Зато с удовольствием читаю отечественную и зарубежную беллетристику на эту тему. Из последнего прочитанного, помимо «Пандоры в Конго», отмечу «Медиа-Сапиенс» 1 и 2 Сергея Минаева, «Здесь курят» Кристофера Бакли. А вот недавний российский фильм «20 сигарет» на эту же тему мне страшно не понравился.

НР. Особенности PR-рынка в Пермском крае? Основные проблемы и задачи этой отрасли, по вашему мнению?

– Мне кажется, что PR-рынок у нас до конца не сформировался, не выработаны какие-то более-менее единые правила игры на нем. Например, я убежден, что тупо платить за всю информацию о деятельности той или иной компании во всех СМИ неправильно. Зачем тогда нужен пиарщик в штате этой компании? Достаточно посадить бухгалтера, и пусть он счета подписывает. Работа пиарщика как раз и заключается в том, чтобы находить разумный баланс между платными материалами и информацией о деятельности компании, искать нестандартные ходы, подавать информацию интересно, «вкусно», находить реальные, а не искусственные, информационные поводы. Словом, надо не бюджеты осваивать, а головой думать. Это, к сожалению, не каждый может, особенно, если денег на PR в компании никто особо не считает. К счастью, у нас в Группе практикуется другой подход, за которым, как я убежден, будущее.

Еще одна проблема, на мой взгляд, заключается в том, что пермское PR-сообщество разобщено, каждый варится в собственном соку. Эту ситуацию нужно менять. Я часто бываю в Москве, и там пиарщики постоянно общаются между собой. Есть несколько PR-клубов по интересам: например, «кучкуются» пиарщики энергокомпаний, пиарщики компаний, занимающихся девелопментом и недвижимостью, и т. д. Мне кажется, что такое общение позволяет избегать многих проблем и сложностей в работе.

НР. Как Вы оцениваете развитие специализированных PR-агентств в Пермском крае? Готовы ли Вы отдать что-то им на аутсорсинг?

– На мой взгляд, в этом сегменте сегодня достаточно низкая конкуренция. Есть «Кучер», «Площадь круга», «Озон», еще несколько более мелких компаний. Что касается аутсорсинга, то это вопрос эффективности. Пока не готов эту тему обсуждать.

НР Какие СМИ (газеты, журналы, сайты, телеканалы) Вы читаете (посматриваете) регулярно и лично (не в мониторинге)?

– В обязательном порядке читаю «Коммерсант», «Звезду», «Новый компаньон», «Business-class», «Капитал-weekly», остальные газеты, скорее, просматриваю. Стараюсь смотреть новости по всем пермским телеканалам, но если не получается, то отдаю приоритет «Рифею» и Т 7. Кстати, газеты смотрю в Интернете – в том числе, и новостную ленту на их сайтах. Также черпаю новости на сайте «Нового региона».

© 2007, «Новый Регион – Пермь»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Пермь, Челябинск, Поволжье, Урал, Общество, Политика, Россия, Экономика, Интересные темы,