Программа автодорожного строительства Пермского края может выиграть от финансового кризиса
Сегодня в Законодательном собрании Пермского края обсуждались поправки к краевой инвестиционной программе автодорожного строительства на 2009-2011 годы. Напомним, в первом чтении этот документ был поддержан парламентариями еще на сентябрьском пленарном заседании, до отзыва губернатором регионального бюджета. Предложенные сегодня краевым правительством с учетом существующего финансового кризиса изменения полностью были поддержаны депутатами постоянно действующей рабочей группы по рассмотрению вопросов, связанных с развитием автомобильных дорог и дорожной деятельностью.
«Антикризисная логика, по которой мы выстраивали работу над программой ко второму чтению, – идем по тем объектам, которые мы можем завершить в период действия программы – за три года. Новых объектов в программе нет», – сообщает руководитель дорожного агентства Пермского края Елена Громова. Из 22 объектов, которые были заложены в инвестпрограмме автодорожного строительства в первом чтении, осталось 8 объектов. При этом бюджет программы вырос почти на 7 млрд рублей – с 12,5 млрд до 19,3 млрд рублей. Образовавшийся дефицит в 10 млрд рублей планируется покрыть за счет кредитов, облигационных займов. «Правильней оставить сумму необходимых средств в повышенном размере, – говорит министр финансов Пермского края Алексей Новиков. – При появлении дополнительных источников они будут профинансированы. Кроме того привлечение денежных средств будет осуществляться посредством взятия кредитов, а также облигационных займов, ценных бумаг, которые Пермский край готов выпускать».
При этом чиновники рассчитывают значительно уменьшить суммы по программе по ходу ее исполнения. «В условиях кризиса важно не переставать строить. Это будет дешевле», – отмечает Елена Громова. По сообщению Новикова, по 300 млн рублей с каждого объекта можно сэкономить, укорачивая сроки строительства. Другой важный фактор – изменение стоимости строительства. Сегодня строительные материалы значительно падают в цене, также в условиях кризиса не ожидается рост оплаты труда работников. «Губернатором поставлена задача – конкурсы по объектам организовывать не в ценах 2007-2008 гг., а с дисконтом. … В сегодняшней программе заложена максимальная величина. Цель – максимально снизить ее, вынося из кризиса не минусы, а плюсы», – говорит Алексей Новиков.
Более конкретные цифры «экономии» в условиях финансового кризиса представители правительства пообещали предоставить депутатам в ближайшее время.
Что касается сохраненных объектов программы, которые планируется сдать до 2011 года, это переход ул. Стахановская – Ива (объем средств на объект вырос почти в два раза и составил 11,2 млрд рублей), автодорога «Березники-Кудымкар-граница Кировской области» (247,7 млн рублей), автодорога «Пермь-Березники», обход п. Полазна (657,7 млн рублей), автодорога «Восточный обход Перми», 2 очередь (6,7 млрд рублей), автодорога «Пермь-Березники», мостовой переход через реку Чусовая (7 млн рублей – на проектные работы), автодорога «Пермь-Кудымкар-Сыктывкар», мостовой переход через реку Каму в Гайнском районе (285 млн), автодорога «Кудымкар-Сыктывкар» на участке Данилово-Пернаег (11,8 млн), автодорога «Кудымкар-Сыктывкар» на участке Серебрянка-Усть Черная (104 млн).
Среди объектов, которые были исключены из инвестиционной программы, – ул. Строителей на участке от ул. Куфонина до ул. Стахановская, участки по автодороге «Пермь-Березники», автодорога «Пермь-Чайковский», «Пермь-Усть-Качка», подъезд к п. Березники (от автодороги «С.-Петербург, Киров-Пермь»), участки автодороги «Кудымкар-Сыктывкар». По словам Громовой, строительство (реконструкция) этих объектов будет внесена в краевую программу и профинансирована по мере появления возможности. Депутаты ЗС отметили данные объекты в постановлении, как приоритетные, соответственно для реализации уже после 2001 года.
Краевая инвестпрограмма автодорожного строительства будет представлена парламентариям для рассмотрения во втором чтении на пленарном заседании ЗС 20 ноября.
Пермь, Анна Вотинова
© 2008, «Новый Регион – Пермь»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».