Бывший депутат Евгений Ройзман приводит скандальные факты о захвате краснокамского наркодиспансера
Экс-депутат Госдумы, президент фонда «Город без наркотиков» Евгений Ройзман побывал в краснокамском наркодиспансере после «разгрома» его оперативниками. Он опровергает информацию МВД РФ о пытках и насильственном удержании пациентов в «Дельфине», а также утверждает, что заявления 30-ти человек были написаны под давлением милиции. Ройзман считает, что цель этих действий – лишить центр занимаемого помещения.
В своем блоге Ройзман дает взгляд «изнутри» наркодиспансера и рассказывает, как происходил захват.По его словам, половина увезенных в тот день штурмовиками людей «своим ходом, раздетые, вернулись в реабилитационный центр», где наводят порядок. Родители пишут заявления Премьеру, Президенту, в Прокуратуру, обращения депутатам Госдумы.
Ройзман сообщает, что сначала в наркодиспансер прибыл начальник уголовного розыска Черноусов, который «объявил реабилитантам: «Вас здесь удерживают насильно. Все кто хочет уйти, могут уйти прямо сейчас». Однако из 97 человек вышел только один, привезенный отцом в диспансер накануне. Он-то и заявил, что знает, где наручники, после чего сразу был увезен сотрудниками милиции в отдел.
На следующее утро центр атаковали штурмовики, которые во всю использовали электрошокеры. На себе их испытали дежурные и еще несколько сотрудников. По словам Ройзмана, даже четырехмесячного щенка в нос зачем-то ткнули этим орудием.
При обыске выносились не только документация, но и компьютеры, ноутбуки, фотокамеры, лекарства, ключи, крестики, цепочки и т.д.
«Ну и потырили конечно. Так, по мелочи – деньги, сигареты по карманам рассовали. Бывает. Все понятно – обыск, но кабинет-то зачем громить? Кухню зачем поганить?» – возмущается экс-депутат.
Ройзман отрицает обвинения в том, что пациентов здесь морили голодом: «Я разговаривал со всеми, кто там был: и с парнями, и с девчонками, и с родителями. Смеются. Девчонки показали запасы на подоконниках, соленья-варенья. Кладовая забита. Хватает всем.»
Тогда как штурмовики, напротив, вероятно, были голодны, т.к. во время обыска слопали не только колбасу, но и жареный рис, а также конфеты.
Ройзман приводит рассказ очевидцев о том, как 96 пациентов привезли в райотдел в футболках и тапочках, разделили на парней и девушек, а затем 80 мужчин закрыли в «обезьяннике»: «Несколько часов на ногах. Воды не давали. Дышать нечем. Падали в обморок. Так что издевательства действительно имели место».
Прибывшим в отделение родителям на вопросы о местонахождении детей отвечали: «Всех ваших детей давно уже надо расстрелять!» После этого отцов и матерей уговаривали написать заявление в Фонд, напоминая о непогашенных кредитах, алиментах, а также о неладах с законом.
«В результате всех, кто написал заявление, выгнали из райотдела на улицу раздетыми, в тапочках и сказали: «идите куда хотите», – пишет Ройзман. Он утверждает, что ни у кого из доставленных в отделение не было обнаружено телесных повреждений. Избитый наркоман с фондовским логотипом, фотография которого появилась в СМИ, пострадал от рук собственного отца, а не от сотрудников медучреждения. Об этом Ройзману сообщил сам пациент центра.
По словам бывшего депутата, информация о наркотиках в центре, прошедшая в СМИ, так же была ложной, как и сведения о директоре Александре Шеромове:
«Комсомолка написала о нем «судимый за кражу, незаконное хранение, перевозку и сбыт наркотиков». Это подлая ложь. У Шеромова по малолетке действительно был 1 год условно и не за наркотики. И эта судимость кончилась, когда кончился условный срок».
В заключение Евгений Ройзман рекомендует правоохранительным органам направить рвение, «которое они проявляли при разгроме реабилитационного центра», на борьбу с наркоторговцами», а также упрекает их за съеденные на глазах у пациентов центра конфеты:
«К правоохранительным органам. (Краснокамские опера знают, к кому я обращаюсь). Если своровали на обыске конфеты и сожрали на глазах у всех, хотя бы бумажки на пол не кидайте!»
Пермь, Ольга Иванова
© 2009, «Новый Регион – Пермь»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».