В Пермском крае вынесен приговор банде, «специализирующейся» на кражах из церквей
Члены банды, промышлявшей ограбленией церквей, осуждены в Прикамье.
39-летний Андрей Голионко, 27-летний Владимир Олюнин и 23-летняя Ольга Фиалковская добрались до села Романово Усольского района в августе прошлого года. Подъехали к местному храму около пяти вечера, а дальше каждый «играл» свою роль: Голионко остался ждать в машине, а его компаньоны пошли на дело. Женщина попросила открыть храм, чтобы в нем помолиться.
Кражу иконы «Минея. Месяц март» и креста «Распятие Христово» обнаружили лишь на следующий день. Похищенное воры в этот же вечер продали известной в Березниках перекупщице Виктории за восемь тысяч рублей, почти втрое дешевле. А спустя четыре дня вновь отправились на гастроли. На этот раз в поселок Орел.
Из Похвало-Богородицкой церкви им удалось украсть четыре иконы и книгу. Самая дорогая из них – «Илья Пророк», – стоила двадцать тысяч рублей. Все это они сразу же продали Виктории.
Заявления в милицию о кражах из церквей поступали из разных городов. Было очевидно: работает одна и та же преступная группа.
«Были составлены фотороботы предполагаемых преступников, – рассказала Лидия Фетищева, следователь ОВД по Усольскому району. – Служителей храмов и церквей предупредили о кражах и посоветовали при появлении незнакомых подозрительных людей обращаться в милицию».
Долго ждать не пришлось. Молодчики, вдохновленные успехом, отправились в очередную гастроль – в Усолье. В Спасо-Преображенском соборе они делали все возможное, чтобы отвлечь настоятельницу Ариадну, но женщина проявила бдительность. Она позвонила в милицию и рассказала, что приехали подозрительные люди и, возможно, это они совершают кражи в церквях.
Молодчики тоже почувствовали неладное и поспешили скрыться. Но наряд милиции подоспел вовремя. Правда к этому моменту компания попыталась «замести следы» и поделилась: водитель на машине поехал в одну сторону, а Владимир Олюнин и Ольга Фиалковская пешком отправились в другую. Их задержали и привезли в дежурную часть, где они не стали отпираться и написали явку с повинной.
«Я не работал и нуждался в деньгах, – утверждает Владимир Олюнин. – Вот и предложил своим знакомым похищать иконы. Мне казалось, что это будет сделать легко».
«Дело было сложным из-за большого объема работы, – утверждает следователь Лидия Фетищева. – Поскольку скупщица не выдавала добровольно похищенное, у нее пришлось изъять все иконы – их было более пятидесяти. Потом служители церкви, где происходили кражи, приезжали к нам со всего края, чтобы опознать краденое. Первоначально, когда злоумышленников задержали, они признались в совершении краж. Им была избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, а они надеялись, что их отпустят под подписку о невыезде и стали менять показания. Пытались повесить вину на одного человека, чтобы смягчить себе наказание. В результате пришлось проводить дополнительные следственные действия. Но в итоге нам удалось доказать, что преступления были совершены группой лиц по предварительному сговору».
Пермь, Владимир Семенов
© 2010, «Новый Регион – Пермь»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».