Сегодня исполняется 95 лет Пермь-Кунгур-Екатеринбургской железной дороге
Пермь, 1 ноября (Новый Регион) – 1 ноября исполняется 95 лет Пермь-Кунгур-Екатеринбургской железной дороге. Как пояснили «Новому Региону» в пермском отделении Свердловской ЖД, торжественное открытие вновь сооруженной Пермь-Кунгур-Екатеринбургской железной дороги – части Транссибирской магистрали состоялось 1 ноября 1909 года. В настоящее время это участок пути Свердловской железной дороги – филиала ОАО «РЖД», в него входят Пермская, Кунгурская и Свердловск-пассажирская дистанции пути СвЖД.
Первое упоминание о возможности строительства этого участка относится к 1902 году. В докладной записке Екатеринбургской городской думы министру путей сообщения России князю Михаилу Хилкову утверждалось, что из различных проектов «спрямление линии представляется необходимым только в направлении Пермь – Екатеринбург, захватывая промышленный город Кунгур».
Кунгур на тот момент имел значение торгового центра, расположенного на пересечении гужевых путей, здесь располагались крупные товарные склады. Через него проходили Сибирский, Гороблагодатский и Бирский тракты, соединявшие Кунгур с другими промышленными районами Урала. Спустя два года, на особом совещании под председательством Императора Николая II, было принято решение приступить к постройке новой железной дороги протяженностью 367 верст за счет государственной казны. Строительство Пермь-Кунгур-Екатеринбургской железной дороги началось в 1905 году, его стоимость составила более 34,62 млн. рублей (в ценах начала прошлого века).
В 1906 году были произведены земляные работы, построены искусственные сооружения, возведены гражданские здания. Годом позже началась укладка рельсов и шпал. Со сдачей в эксплуатацию нового участка железной дороги произошло спрямление магистрального хода поездов.
30 октября 1909 года со станции Заимка отправился в путь пробный поезд по новой Пермь-Кунгур-Екатеринбургской дороге. А 1 ноября было открыто постоянное «пассажирское и товарное движение». Кроме того, необходимо отметить, что на новой линии вместо поездных телеграфных аппаратов было введено пользование телефонными аппаратами Лоренца.
© 2004, «Новый Регион – Пермь»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».