Время ВС
Газете Business Class исполнилось два года. За это время издание обросло приложениями, читателями и рекламодателями.
Вадим Сковородин, главный редактор газеты Business Class, ответил на вопросы «откуда деньги», «как сейчас» и «что дальше».
Формат интервью, приуроченных к какому-либо событию, предусматривает определенное подведение итогов. Точно знаю, что когда два года назад создавалась газета Business Class, были те, кто говорил Вам, что ничего не получится и газета не состоится. Вы, несмотря на эти разговоры, запустили проект, и сегодня любой скептицизм остался в прошлом?
– Разговоры такие действительно были, но, говорю абсолютно искренне, подобных речей было не так много. Все-таки Business Class запускали люди, которые уже зарекомендовали себя и как журналисты, и как менеджеры. Ну а скептики изменили свое мнение очень быстро, буквально после первых номеров новой газеты.
Поскольку Business Class газета деловая, то вопрос о финансовой составляющей проекта выглядит более чем уместным. Скажите, на какие средства создавалась газета, говоря проще, где Вы взяли деньги?
– Директор газеты Светлана Мазанова и я просто взяли деньги в долг. Тогда одной из любимых тем для шуток друг над другом был «квартирный вопрос». Оплачивая очередной серьезный счет, мы подсчитывали, через какое время в наши с ней квартиры въедут кредиторы. Но поскольку все финансовые планы выполнялись и перевыполнялись, то основания для таких шуток достаточно быстро исчезли, к радости нашей и кредиторов.
Начав с 16-ти полос, постепенно Business Class увеличился до 24 и более газетных страниц. За счет чего произошел такой рост?
– Мы запустили серию еженедельных специальных приложений. Business Class сформировал, как это сейчас модно говорить, линейку тематических приложений: Building b.c., «Финансы b.c.», «Политика b.c.», «Регионы b.c.», «Менеджер b.c.». В свое время на одном из круглых столов, прошедших в Перми, обсуждался вопрос, как будет развиваться деловая пресса. Тогда я предположил, что будущее – за специализацией. Создавая приложения, мы реагировали именно на эту тенденцию. В рамках одного Business Class некоторые темы трудно раскрыть в силу их узкой направленности, а тематические приложения позволяют это сделать.
Кроме приложений к Business Class, вы издаете еще одну самостоятельную газету – ««Супермаркет-Review». На какую целевую группу она рассчитана?
– Действительно, сейчас идет речь о превращении нашей компании в информационный холдинг. Мы с самого начала говорили, что не собираемся оставаться на рынке с одной газетой и, после того как поставим на ноги Business Class, займемся и другими проектами. Вслед за деловой газетой мы запустили издание, которое называем информационно-полезным. Все темы «Супермаркет-Review» связаны с потребительским рынком. Человек, прочитав «Супермаркет», сможет осознанно взять кредит, купить мебель, выбрать страну для отдыха и там не заблудиться и т. д. и т. п. Перед запуском газеты был проведен ряд социологических исследований, результаты которых очень ярко продемонстрировали, что люди устали от рекламы в глянцевых изданиях, они хотят честной информации. Именно ее мы и намерены предоставлять читателю. Безусловно, в газете присутствуют рекламные материалы, но ставить их в ущерб содержательной части мы не намерены.
Пользовались ли у читателя спросом первые номера «Супермаркета»?
– «Супермаркет» распространяется бесплатно в самых популярных торговых точках Перми. Первые номера разошлись очень хорошо. Пилотный выпуск вообще, что называется, рвали с руками, поскольку там был помещен первый в истории Перми рейтинг самых богатых людей нашего города. Мне несколько знакомых рассказывали, что специально ездили в гипермаркет «Семья» за свежим номером газеты.
Начиная несколько новых проектов, не опасаетесь ли Вы, что они могут оказаться в положении, как в той поговорке, где «у семи нянек дитя без глазу»?
– Честно говоря, был момент, когда мы намеренно сделали паузу и придержали пилотный выход «Супермаркета» на рынок. Именно по той причине, что реально оценивали свои силы и не хотели рисковать репутацией, предлагая читателю сырой проект. Сейчас есть уверенность, что, работая над «Супермаркетом», мы не сбавим обороты и в Business Class. Более того, у нас есть планы и по развитию еженедельника, и по большей активности нашего сайта www.business-class.su. Есть мысли и еще об одном проекте, аналогов которому ни одно пермское СМИ не реализовывало, но пока он существует лишь в форме бизнес-плана, поэтому открывать все карты я бы не хотел.
Если вернуться к теме подведения итогов работы за два года. Как Вы сегодня оцениваете Business Class и его место на рынке деловых СМИ в Перми?
– Принято считать, что оценка работы СМИ – вещь очень субъективная. Однако, на мой взгляд, есть объективные показатели, на основании которых работу газеты вполне можно проанализировать. Речь о подписке на издание, социологических исследованиях рынка, поступлениях от рекламодателей. Ведь подписка и продажи газеты увеличиваются, рейтинг в нашей целевой аудитории тоже растет. На основании этих параметров газету Business Class можно уверенно назвать успешным проектом. Кстати, приведу здесь один красноречивый пример. Каждый месяц мы получаем предложения от крупных иногородних компаний, которые проводят в Перми различные конференции, стать информационными партнерами этих мероприятий. Москвичей (а организаторы чаще всего именно из столицы) совершенно не интересует, как давно газета работает на рынке, для них главное – качество издания и рейтинг в целевой аудитории. И по этим параметрам они выбирают Business Class. Причем, проводя следующие мероприятия, крупные федералы вновь обращаются к нам.
© 2006, «Новый Регион – Пермь»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».