AMP18+

Приднестровье

/

В Одессе начались молдо-приднестровские консультации по железнодорожному вопросу

В Одессе сегодня начались консультации представителей Молдавии и Приднестровья по вопросу возобновления полноценного железнодорожного сообщения.

Как передает корреспондент «Нового Региона», Тирасполь представляет директор Государственного предприятия «Приднестровская железная дорога» Сергей Марцинко, чиновники министерства иностранных дел и другие официальные лица. От Кишинева в переговорах участвует первый заместитель Государственного предприятия «Молдавская железная дорога» Владимир Богоев.

Информированные источники в одной из делегаций сообщили агентству о том, что одной из ключевых тем сегодняшних консультаций может стать возобновление прерванного в марте 2006 года движения через Приднестровье пассажирского дизель-поезда Кишинев-Одесса.

Два года назад руководство «МЖД» приняло решение о прекращении движения товарных и пассажирских поездов по 40-километровому приднестровскому участку пути и пустило их по новому маршруту через север Молдавии.

После ощутимых убытков, понесенных Украинской железной дорогой, с 8 сентября 2006 года под давлением Украины и России по приднестровскому участку железной дороги были возобновлены транзитные грузовые перевозки. Движение пассажирских поездов по этому же отрезку дороги возобновлено с 15 декабря 2006 года.

В январе 2008 года Сергей Марцинко предложил молдавской стороне возобновить полноценное сообщение через приднестровский участок Бендеры – Кучурган, предложив освободить молдавских партнеров от оплаты за транзит их грузов через ПМР при условии, что Кишинев также не потребует оплаты за провоз приднестровских товаров до станций Тирасполь и Бендеры.

Генеральный директор Государственного предприятия «Молдавская железная дорога» Мирон Гагауз считает неприемлемыми предложения Тирасполя о разблокировании железнодорожного сообщения через приднестровский участок дороги.

Однако руководитель «МЖД» Мирон Гагауз в ответ заявил, что «настоящим прорывом было бы восстановление единства железной дороги», поэтому «восстановление единого железнодорожного движения не может стать предметом торговли между Кишиневом и Тирасполем».

Минувшей осенью с предложением возобновить полномасштабные грузоперевозки по железной дороге, в том числе через приднестровский участок, выступил президент Молдавии Владимир Воронин. В контексте своих инициатив, направленных на укрепление мер доверия между Кишиневом и Тирасполем, он выступил за «восстановление единства Молдавской железной дороги».

Воронин добавил, что Молдавия «никогда не возражала против пропорционального распределения доходов от эксплуатации железной дороги двумя берегами». Но при этом Кишинев настаивает на восстановлении прав единого собственника – «Молдавской железной дороги».

Одесса, Николай Москаленко

© 2008, «Новый Регион – Приднестровье»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Одесса, Приднестровье, Центр России, Конфликт на Украине, Общество, Политика, Россия, Экономика,