AMP18+

Приднестровье

/

Вопрос о возобновлении полномасштабного железнодорожного сообщения между РМ и ПМР будут решать «на высоком политическом уровне»

Вопрос о возобновлении полномасштабного железнодорожного сообщения между Молдавией и Приднестровьем будут решать на более высоком политическом уровне. Такая формулировка внесена сегодня в итоговый протокол встречи экспертных групп по проблемам железнодорожного сообщения в рамках процесса по молдо-приднестровскому урегулированию, передает корреспондент «Нового Региона».

Стороны обсуждали возможность расширения действующего временного положения, по которому сейчас работает Приднестровская железная дорога на участке Бендеры-Кучурган.

ГУКП «ПЖД» направило руководству Молдавской железной дороги письмо, в котором просит расширить временное положение и включить в график движения по приднестровской территории все пассажирские поезда, которые проходили через Тирасполь до 2006 года.

«Позиция молдавской экспертной группы по вопросам нормализации движения по железной дороге не изменилась. Единственный прогресс – они отложили и решили не затрагивать вопрос о собственности Молдавской железной дороги на территории Приднестровья», – отметил директор ПЖД Сергей Марцинко.

Генеральный директор Молдавского металлургического завода Андрей Юдин поднял вопрос о грузоперевозках приднестровских экономических агентов.

Он рассказал, что из-за действующего положения, железнодорожные составы с продукцией ММЗ должны проходить таможенное оформление на молдавской станции Матеуцы, поэтому лишены возможности дойти до украинской станции «Слободка» для прохождения таможенного контроля по короткому пути.

«Вместо прохождения 36 км пути по Приднестровью, составы с нашей продукцией идут 500 км в обход, через Могилев-Подольский. Ежегодно мы теряем на этом транспортном рукаве 12-13 млн. долларов. За 5 лет действующего положения ММЗ потерял уже порядка 60 млн. долларов», – пояснил Андрей Юдин.

Гендиректор завода рассказал, что украинская сторона согласна на установку украино-молдавского железнодорожного пункта на станции «Слободка», который мог бы контролировать весь груз ММЗ, идущий из Матеуц через приднестровскую территорию.

«Украина эти предложения с гарантиями от ММЗ направляла руководству Молдавской железной дороги, но ответа не последовало», – заключил Юдин.

Первый заместитель генерального директора Молдавской железной дороги Владимир Богоев ответил, что «железная дорога не должна быть заложником политических ситуаций, а гарантий этому пока нет».

«Молдавская железная дорога не может работать на равных условиях с ПЖД, так как не считает эту структуру юридическим образованием, а работает со станциями в Рыбнице и Бендерах как с подъездными путями», – подчеркнул Богоев.

Молдавская экспертная группа предложила Приднестровью на первое время создать в северной части республики филиал Молдавской железной дороги для грузоперевозок ММЗ, чтобы сократить расходы времени и финансов на перевозку продукции.

Директор Приднестровской железной дороги Сергей Марцинко объяснил, что это предложение «не может быть принято, так как принципиальная позиция Приднестровья – это равноправные отношения с Молдавской железной дорогой как двух хозяйствующих субъектов».

«Кроме того, возникают вопросы, например, таможенного характера, которые не вписываются ни в молдавское, ни в приднестровское законодательства. ММЗ – это наш самый крупный клиент на севере республики, и мы заинтересованы, чтобы их груз шел по кратчайшему пути», – добавил руководитель экспертной группы от ПМР.

Приднестровская железная дорога была создана в августе 2004 года на базе участка «Железной дороги Молдавии». Потеряв контроль над этим участком, молдавское предприятие направило через север РМ все поезда, следовавшие через Приднестровье.

Позднее через ПМР возобновилось транзитных движение грузовых поездов.

Тогда же представители российских, украинских и молдавских железных дорог подписали протокол о намерениях по организации железнодорожного сообщения между тремя государствами. Согласно этому документу, через Приднестровье движение возобновили поезд №65-66 «Москва-Кишинев» и №51-52 «Саратов-Варна».

Тирасполь, Арина Волковская

© 2010, «Новый Регион – Приднестровье»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Кишинев, Приднестровье, В мире, Общество, Политика, Экономика,