Тирасполь призывает не переоценивать значение переговорного формата «5+2»
Говоря о возобновлении официальных переговоров по Приднестровью в формате «5+2», не стоит переоценивать значение этого формата, поскольку это лишь один из механизмов вспомогательного характера, который призван помогать договариваться сторонам. Об этом заявил сегодня в эфире приднестровского телеканала ТСВ министр иностранных дел ПМР Владимир Ястребчак.
«Мы признаем значимость этого формата и исходим из того, что надо выполнять ранее достигнутые договоренности, необходимо разгрести те проблемы, которые послужили причиной срыва переговоров в 2006 году. Ведь ни одна из тех проблем, существовавшая на 1 марта 2006 года, не была устранена до сих пор. Прежде всего, это проблема, связанная с режимом экспортно-импортной деятельности приднестровских предприятий. На последней встрече в Вене в общих чертах говорилось о намерениях молдавского правительства разблокировать этот вопрос, однако пока это нам не дает повода считать, что происходят какие-то подвижки», – сказал Ястребчак.
Он пояснил, что до сих пор «ни приднестровская сторона, ни посредники в переговорах не ознакомлены с соответствующим решением РМ, которое якобы на этой неделе должно быть уже обнародовано».
«По нашему мнению, это не самый оптимальный путь урегулирования – решать такие вопросы в одностороннем порядке. Но коль скоро наши коллеги продолжают идти по пути односторонних решений, посмотрим, что получится, и посмотрим, каким будет документ», – отметил министр.
Он отметил, что на сегодняшний день известно лишь о постоянных переговорах руководителей железных дорог по возобновлению движения пассажирского поезда «Кишинев – Одесса», следующего через Приднестровье.
«Как мне известно, осталось согласовать лишь технические детали. Пойдет этот поезд 1 октября или нет – предположить пока сложно, решение об этом будет приниматься с колес», – сказал Ястребчак.
Глава МИДа ПМР считает, что пуск пассажирского поезда «Кишинев – Одесса» – лишь символический жест, «необходимо восстановить общую транзитную артерию, важную не только для людей, но и для экономических агентов».
«Необходимо, прежде всего, разблокировать транспортное железнодорожное сообщение, и это не должно быть предметом никакого торга», – подчеркнул он.
Переговоры по приднестровскому урегулированию были приостановлены в конце февраля 2006 года, после того как их покинула молдавская делегация, обвинившая Тирасполь в несговорчивости. В марте 2006 года Украина по согласованию с руководством РМ ввела новый таможенный режим для Приднестровья, согласно которому весь экспорт должен проходить оформление в официальных органах Молдавии. С марта того же года РМ перенаправила поезда, следовавшие через Приднестровье, через север страны.
8 сентября 2010 года правительство РМ приняло постановление, в соответствии с которым предприятия Приднестровья вновь получили возможность экспортировать по железной дороге через приднестровский участок молдавско-украинской границы, а не через север Молдавии, как это было до сих пор.
Ссылки по теме:
Приднестровская железная дорога выдвинула условия, при соблюдении которых будет возможно возобновление грузоперевозок >>>
Поезд «Кишинев – Одесса» будет состоять из 5 вагонов и идти 6 часов >>>
Российские, украинские и молдавские железнодорожники договорились о возобновлении движения поездов через Приднестровье >>>
Приднестровские промышленники могут экономить на транспортных расходах 20 млн. долларов в год >>>
Приднестровские предприятия получили возможность экспортировать продукцию через украинскую границу >>>
Молдавский премьер считает, что сможет «и говорить, и договариваться» с президентом Приднестровья >>>
Президент ПМР и премьер-министр РМ по телефону обсудили текущую ситуацию в молдо-приднестровских отношениях >>>
Тирасполь, Ольга Курылева
© 2010, «Новый Регион – Приднестровье»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».