Приднестровские власти только наполовину компенсировали транспортникам убытки от перевозки льготников При этом цены на сжатый газ для них повысились
В минувшем году потери приднестровских автотранспортников от перевозки льготных пассажиров, по предварительным расчётам, составили более 13,9 млн. рублей (1,25 млн. долларов). Однако государство компенсировало фирмам-перевозчикам только 7,3 млн. рублей, то есть фактически лишь 52,5%.
Как передаёт корреспондент «Нового Региона», такие цифры были сегодня названы на расширенном заседании Ассоциации транспортников и дорожников Приднестровья.
По словам транспортников, они «стали заложниками льгот». Автоперевозчики жалуются на то, что из-за убытков они не могут обновлять подвижной состав и вовремя платить зарплату водителям.
По словам директора ассоциации Михаила Кройтмана, есть и другая проблема – затраты на перевозку льготных пассажиров государство транспортникам не компенсировало, однако при этом с 1 января 2013 года на 20% (до 7,5 рублей) выросла цена на кубометр сжатого природного газа, в том числе и для общественного транспорта.
«Фактически нам подняли цену до 675 долларов за тысячу кубометров», – констатировал Кройтман.
Руководители автотранспортных предприятий сегодня отмечали, что из-за неплатёжеспособности и невозможности приобрести ГСМ в феврале они могут не выйти на маршруты.
Председатель правления Ассоциации транспортников и дорожников Михаил Кырнац считает, что «государство часто демонстрирует непрофессиональный подход в транспортной отрасли».
«Многие решения принимаются в кабинетах, без изучения практических аспектов. Я бы хотел задать вопрос Госслужбе транспорта и дорожного хозяйства: есть ли концепция развития нашей отрасли? Мы хотим услышать, чего хочет от нас государство», – сказал Кырнац.
По мнению членов ассоциации, власти всё-таки должны решить вопрос о финансировании потерь транспортников от перевозки льготников. Автоперевозчики также считают, что необходимо наложить мораторий на открытие новых внутриреспубликанских маршрутов и рейсов, чтобы не «распылять» пассажиропоток. Кроме того, они предлагают вернуть для автобусов, перевозящих льготников, ту цену на сжатый газ, которая существовала в конце 2012 года, – 6,2 рубля за кубометр.
Заместитель директора рыбницкого предприятия «АК 2831» по финансам Виктория Юдович высказала мнение, что Приднестровью всё равно не избежать монетизации льгот на проезд. «Пока не будет проведена монетизация, положение транспортников останется плачевным», – считает представитель предприятия.
Она прокомментировала недавние претензии МВД Приднестровья в адрес «АК 2831». Напомним, что, по итогам проверки, сотрудники транспортного надзора Госавтоинспекции МВД ПМР заявили о многочисленных нарушениях на этой фирме. «У нас были нарушения, но не в таком объёме, как это утверждается», – сказала Юдович. В свою очередь, Михаил Кройтман высказал мнение, что «Рыбницкая АК 2831» – отнюдь не худшее предприятие приднестровской транспортной отрасли.
Согласно приднестровскому законодательству, правом льготного проезда в общественном транспорте пользуются пенсионеры, студенты, а также некоторые другие категории граждан.
Тирасполь, Андрей Моспанов
© 2013, «Новый Регион – Приднестровье»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».