AMP18+

Приднестровье

/

Приднестровская железная дорога может перейти в частную собственность

Государственное унитарное предприятие «Приднестровская железная дорога» может стать частным уже в этом году. Согласно законодательной инициативе президента, внесенной на рассмотрение Верховного Совета, железную дорогу предлагается включить в программу разгосударствления и приватизации на 2005-2006 годы.

Как сообщила сегодня журналистам министр экономики ПМР Елена Черненко, данный проект призван способствовать возобновлению работы Приднестровской железной дороги.

«Мы бы хотели, чтобы предприятие приватизировали организации, которые уже входят в сеть дорог СНГ и международных дорог, чтобы наша железная дорога при любой форме собственности приносила государству те доходы, которые она должна приносить», – сказала она.

«Надеемся на участие в приватизации украинских инвесторов – наших ближайших соседей. Вагонный парк обменивается у нас в основном с Винницкой и Одесской областями Украины», – отметила Черненко. Вместе с тем, министр не исключила, что в приватизации железной дороги Приднестровья выразят желание участвовать и российские инвесторы. По ее словам, в случае акционирования и приватизации ГУП «Приднестровская железная дорога», государство может оставить за собой часть акций предприятия.

Сегодня парламентский комитет по вопросам экономической политики, бюджету и финансам рекомендовал Верховному Совету принять этот законопроект в первом чтении.

ГУП «Приднестровская железная дорога» было создано в августе 2004 года для более эффективного использования этой коммуникации. Ранее участок приднестровской дороги входил в состав Молдавских железных дорог, и все доходы от грузовых потоков, перевозившихся через ПМР, направлялись в Кишинёв.

В марте 2006 года, после введения Украиной нового режима таможенного оформления приднестровских грузов (то есть, по сути, экономической блокады), Железная дорога Молдовы прекратила перевозку пассажиров и грузов по территории Приднестровья и направила составы через северную ветку. В результате объём грузоперевозок между Украиной, Молдовой и Приднестровьем резко сократился, что привело к большим финансовым потерям железнодорожных ведомств трёх стран.

Тирасполь, Инна Крамаренко

© 2006, «Новый Регион – Приднестровье»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Приднестровье, Центр России, Россия,