AMP18+

Приднестровье

/

Рыбницкий металлургический завод вышел на полную загрузку производственных мощностей

Молдавский Металлургический Завод (ММЗ), расположенный в приднестровском городе Рыбница восстановил объемы поставок металлолома, необходимых для работы предприятия с полной загрузкой. Как заявил сегодня на пресс-конференции в Рыбнице Генеральный директор СЗАО «ММЗ» Андрей Юдин, за три месяца после введения новых таможенных правил на украинской границе «поток металлолома к нам практически иссяк. Мы не могли оплачивать его новые поставки, оставшись без оборотных средств, из-за невозможности вести отгрузку готовой продукции».

По его словам, на этой неделе завод впервые получил «тот суточный объем металлолома, который необходим, и возобновил работу в три смены».

Тем не менее, он подчеркнул, что финансовое положение предприятия стабилизировать пока не удалось. «За время простоя мы были вынуждены продолжать выплачивать зарплату рабочим и обслуживать кредитные обязательства в банках. Несколько крупных кредитных линий придется закрыть, из-за отказа двух банков с нами работать, ввиду высокого экономического риска», – сказал гендиректор. Он особо отметил, что «самым надежным партнером завода во всех тяжелых ситуациях остается приднестровский «Агропромбанк». Такого класса предприятия очень важны для экономики республики».

По словам Андрея Юдина, завод понес серьезные кадровые потери. С начала марта уволилось около 120 человек, около 700 выехали на заработки. «В течение июля-августа ММЗ может потерять еще до 40 человек», – отметил он.

ММЗ продолжает испытывать трудности с отгрузкой продукции, отметил генарельный директор предприятия. «На сегодняшний день склады предприятия удалось освободить примерно наполовину, со 100 000 до 50 000 тонн проката», – подчеркнул Юдин.

По словам президента СЗАО «ММЗ» Анатолия Белитченко, предложенный Молдовой маршрут для перевозки продукции завода был рассчитан на продукцию резинского цементного завода и на сегодня не справляется с транспортировкой грузов ММЗ. «Станция «Матеуцы» способна обработать всего 60-65 вагонов, почти половина из которых – цементного завода, а нужно больше ста. Пути в плохом состоянии, своих тепловозов и экипажей там нет. А неделю назад они заявили, что все локомотивы вообще вышли из строя. В Могилеве-Подольском тоже затор. Сама Украины теряет от принятого решения до миллиона долларов в день», – сказал Белитченко. Он сообщил, что руководство завода ведет переговоры с Молдовой и Украиной о возобновлении вывоза грузов ММЗ по прежнему маршруту на украинскую Слободку, который «на 500 км короче, и каждая тонна металла будет стоить на 15 долларов дешевле».

Ежегодно ММЗ требуется 1 300 000 тонн металлолома. После введения Украиной экспортной пошлины в 30 Евро на каждую тонну металлолома, предприятие намерено переориентироваться на поставки сырья из России.

Введенный с 3 марта официальным Киевом, по межправительственному соглашению с Молдовой, новый таможенный режим для приднестровских экономических агентов, по которому все экспортеры должны регистрировать грузы в таможенных органах Республики Молдова, в Приднестровье расценили как экономическую блокаду. По данным ММЗ, за время блокады завод потерял более 15 млн. долларов.

16 июля коллектив ММЗ отметит профессиональный праздник – День металлурга.

Рыбница, Дмитрий Матвеев

© 2006, «Новый Регион – Приднестровье»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Приднестровье, Центр России, Общество, Политика, Россия, Экономика,