AMP18+

Приднестровье

/

В Приднестровье началась продажа билетов на железнодорожные маршруты стран СНГ

22 августа в Приднестровье началась продажа билетов на железнодорожные маршруты по странам СНГ. Об этом сегодня заявил начальник Государственного унитарного предприятия «Приднестровские железные дороги» Сергей Марцинко. По его словам, «с сегодняшнего дня у жителей республики появилась возможность приобретать билеты на поезда, следующие по различным маршрутам по территории стран СНГ».

Марцинко уточнил, что «в настоящее время идёт проверка и «обкатка» новейшего и дорогостоящего терминального оборудования, закупленного Приднестровьем». Как сообщил глава Приднестровских железных дорог, «пока речь идёт только о том, что граждане, купив билеты в Тирасполе, Бендерах или Рыбнице, смогут сесть на поезд на территории соседней Украины и проследовать дальше в нужном направлении». Другими словами, отметил Сергей Марцинко, «говорить о возобновлении движения пассажирских поездов в Приднестровье преждевременно».

«Объясняется это, в первую очередь, противодействием со стороны Молдавских железных дорог, руководство которых в лице Мирона Гагауза категорически отказывается вести какие-либо переговоры с приднестровской стороной, более того, обвиняет Тирасполь в «похищении» имущества МЖД», – рассказал Сергей Марцинко.

Как сообщил начальник железнодорожного ведомства ПМР, «продажа билетов стала возможной благодаря содействию Московской железной дороги, которая через посредника – частной компании «Центррос» – включила приднестровских коллег в информационную сеть Российских железных дорог». Кроме того, сообщил Марцинко, «российская сторона фактически взяла на себя защиту интересов железных дорог ПМР в переговорах с украинским профильным ведомством, которое, по сути, ничем не помогло приднестровским коллегам».

«Мы по-прежнему надеемся на возобновление железнодорожного движения по территории Приднестровья, и российская сторона может оказать нам в этом серьёзное содействие», – сказал в заключение Сергей Марцинко.

ГУП «Приднестровская железная дорога» было создано в августе 2004 года для более эффективного использования этой коммуникации. Ранее участок приднестровской дороги входил в состав Молдавских железных дорог, и все доходы от грузовых потоков, перевозившихся через ПМР, направлялись в Кишинёв.

В марте 2006 года руководство Молдавской железной дороги приняло решение о прекращении движения товарных и пассажирских поездов по 40-километровому приднестровскому участку пути, и пустила их через север Молдовы, по новому маршруту, который в несколько раз длиннее.

В результате пассажиры проводят в пути гораздо дольше времени, а жители Тирасполя и Бендер потеряли возможность прямого железнодорожного сообщения с Украиной и Россией. Объём грузоперевозок между Украиной, Молдовой и Приднестровьем резко сократился, что привело к большим финансовым потерям железнодорожных ведомств трёх стран.

В конце мая министерство транспорта и дорожного хозяйства Молдовы приняло решение сформировать два вагона для пассажиров Тирасполя и Бендер, которые идут от станции Варница (село близ Бендер, находящееся под юрисдикцией Молдовы – Прим. ред.) до Кишинева, а потом будут прицепляться к московским поездам, идущим через север Молдовы в обход Приднестровья.

Тирасполь, Эрнест Варданян

© 2006, «Новый Регион – Приднестровье»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Кавказ, Киев, Крым, Приднестровье, Центр России, Юг России, Конфликт на Украине, Общество, Политика, Россия, Экономика,