AMP18+

Приднестровье

/

Железнодорожное движение через Приднестровье возобновлено (ФОТО)

Сегодня в 14 часов по приднестровскому участку железной дороги прошел первый за полгода грузовой поезд. До конца дня планируется пропустить еще несколько составов. В течение двух дней 40-километровый участок от Кучурган до Бендер обследовала группа украинских железнодорожников во главе с начальником Одесской железной дороги Александром Вельченко. По мнению специалистов, «полотно находится в состоянии, полностью пригодном для движения железнодорожного транспорта». Основное направление грузов, идущих транзитом через Приднестровье – порты Рени и Галац.

С марта 2006 года все транзитные грузы Молдова перенаправила через север Республики в обход Приднестровья, мотивируя это невозможностью обеспечить безопасность движения. В результате длина пути увеличилась на 500 км, а также существенно увеличилась стоимость транспортировки и снизились объемы грузоперевозок (пропускная способность «северного молдавского пути» в два раза ниже приднестровского). Молдова отказалась компенсировать Украине транспортные потери, которые, по оценкам специалистов составили 70 миллионов гривен без учета потерь предприятий от простоя и недополучения грузов, в том числе морским портом «Рени». 1 сентября Украина объявила о закрытии ж/д перехода в связи с аварийным состояние моста через Днестр и рекомендовала Молдове открыть ветку через Приднестровье, но также предложила альтернативный путь в направлении Окница – Кельменцы только для пассажирских поездов, предупредив о еще более низкой пропускной его способности и удлинении трафика еще на несколько сот километров. Через трое суток выяснилось, что полотно, построенное в 19 веке, может выдержать только один состав в сутки. В результате, как грузовое, так и пассажирское сообщение Молдовы с внешним миром оказалось практически заблокированным.

Для скорейшей нормализации движения пассажирских поездов между Россией и Молдавией по кратчайшему пути, ОАО «РЖД» инициировало ряд консультаций молдавских, украинских, российских железных дорог и Приднестровья по рассмотрению сложившегося положения с обеспечением перевозок пассажиров и грузов.

Вместе с тем, уточнил гендиректор Молдавской железной дороги Мирон Гагауз, «Молдавия не собирается перевозить свои грузы на не контролируемом ею участке» и фактически «снимает с себя ответственность за безопасность дивжения». В то же время МЖД «не возражает против транзита грузов, который будет осуществлять Украина по маршруту Кучурган – Бендеры – Каушаны (город в Молдавии) и далее на юг, в украинский порт Рени на реке Дунай». Причём, отметил Гагауз, «речь пока идёт только о грузовых перевозках по приднестровскому участку, но в скором времени возможно возобновление и пассажирского сообщения».

Как сообщил журналистам глава железнодорожного ведомства Молдавии, Кишинёв будет «продолжать грузоперевозки через север страны», поскольку закрытый накануне на ремонт участок Каменец-Подольский – Ларга – Сокиряны – Окница уже открыт для грузовых и пассажирских перевозок, а другой северный отрезок – Могилёв-Подольский – Вэлчинец, закрытый на ремонт 1 сентября, предположительно возобновит работу в конце текущего месяца.

За полгода мимо свежеотремонтированного здания тираспольского вокзала не прошел ни один поезд

До сегодняшнего дня это было самое тихое место в Тирасполе

К первому поезду полотно полностью очистили

Машинисты вовсю гудели и радостно махали руками

Тирасполь, Дмитрий Матвеев

© 2006, «Новый Регион – Приднестровье»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Киев, Крым, Москва, Приднестровье, Центр России, Конфликт на Украине, Общество, Политика, Россия, Фоторепортаж, Экономика,