«Левые» потеснили «Единую Россию» в телеэфире
В январе «Единая Россия» потеряла монополию в федеральном телеэфире. Первое место по упоминаемости на госканалах заняла КПРФ. Об этом свидетельствуют данные информационно-аналитической системы «Медиалогия», которые приводит «Независимая газета». Согласно данным «Медиалогии», в январе коммунисты появлялись на телеэкранах 82 раза. «Партия власти» упоминалась лишь в 75-ти сообщениях. Третье место – у партии «Справедливая Россия» (50 упоминаний).
В январе «Единая Россия» смогла сохранить лидерство только на «Первом канале», утратив его на «России» и НТВ, а на московском «ТВ Центре» и вовсе заняла третье место.
Секретарь Союза журналистов Михаил Федотов объясняет январский успех компартии «большим зимним отпуском», когда политические процессы резко сбавляют обороты, а «руководители телеканалов ослабляют вожжи».
Отметим, что еще в декабре прошлого года «Единая Россия» прочно лидировала по количеству сообщений на ТВ. Согласно данным «Медиалогии», партия упоминалась 285 раз против 166 у КПРФ.
Впрочем, судя по первым итогам февраля, ситуация на телеканалах постепенно возвращается к привычной. Уже в первой половине февраля «Единая Россия» стала лидером по числу упоминаний (97 сообщений). Следом идет «Справедливая Россия» (68 упоминаний). Сколько раз телеканалы сообщали о КПРФ, не сообщается.
Близость к федеральной избирательной кампании оказывает существенное влияние на качественные характеристики информационных выпусков и аналитических программ. Данные «Медиалогии» свидетельствуют о том, что политика телеканалов в последнее время становится более сдержанной и нейтральной, пишет «НГ». Происходит сокращение количества сообщений как позитивного, так и негативного характера. Так, в январе-феврале 2007 года не было ни одного негативного сообщения о таких крупных участниках избирательной кампании, как «Справедливая Россия», ЛДПР, и даже традиционно страдающей от предвзятости телевизионщиков КПРФ. Любопытно, что лидером негативных высказываний стали именно «единороссы» (3 раза).
Важной тенденцией, отмечают эксперты, становится сокращение общего количества упоминаний о самих партиях. Несмотря на то что страна движется к большим выборам, по данным «Медиалогии», в течение прошлого года все партии, кроме структур триумвирата Миронова значительно сдали свои позиции на телеканалах.
«В преддверии федеральных выборов телеканалы в большей степени ориентируются на личностный пиар», – подчеркивает эксперт Независимого института выборов Александр Кынев. Показателен пример Владимира Жириновского, который в сознании избирателя стойко ассоциируется с ЛДПР – по числу упоминаний вождь либерал-демократов соревнуется за первое место с лидером «Единой России» Борисом Грызловым.
Москва, Ольга Панфилова
© 2007, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».