В информационной войне против России виновата сама Россия?
Мы резко и справедливо критикуем власти Эстонии, Польши и других «продвинутых» на Запад стран бывшего советского блока за попытки пересмотра истории второй мировой войны.
Но порой мы забываем при этом, что процессы ревизии нашего исторического прошлого были нами же и запущены в горбачевском СССР, продолжены в ельцинской РФ и не купированы поныне.
Эти разрушительные процессы в полной мере используются сегодня геополитическими противниками России. На этом поприще трудятся многие российские СМИ и та часть интеллигенции, которая отрабатывает соросовские и прочие гранты.
Как сообщает корреспондент «Нового Региона», об этом пишет политический обозреватель Фонда стратегической культуры Гурия Мурклинская.
«Мы истратили много миллиардов долларов за последние пять лет, готовясь к возможной войне с использованием бомб, самолетов, пушек. Но мы мало тратили на «войну идей», в которой терпим поражение, не зависящее ни от какой военной силы», – писал в 1957 году в книге «Мир или война» тогдашний директор ЦРУ США Джон Фостер Даллес.
Даллес знал, о чем говорил. Победы России – СССР были не только победами оружия на полях великих сражений, это были и мирные победы – строительство мощной, экономически развитой, космической и ядерной державы. Цивилизационная и идеологическая привлекательность нашей страны после Великой Победы 1945 года была такова, что позволяла говорить о геополитическом влиянии на полмира.
Даллес прекрасно понимал, чем могло обернуться для Америки поражение в войне идей с Советской Россией, и США приняли кардинальные меры к изменению в свою пользу соотношения сил в информационном противоборстве двух мировых систем.
Вот что писал об этом бывший начальник политической контрразведки КГБ СССР Филипп Бобков: «С этого времени, по существу, началась активная борьба на идеологическом фронте. Но это была не борьба идеологий, не борьба в сфере пропаганды».
«Это была борьба, которая ставила своей задачей создание на территории Советского Союза так называемых очагов сопротивления, то есть поиск идей, которые могут работать на разрушение государства», – говорил он.
«Была создана большая система на Западе, были там идеологические центры, информационное агентство США расширилось значительно, был создан комитет радио «Свобода». В военных группировках НАТО, СЕАТО и других были организованы центры психологической войны, так они и назывались, входя в состав военных структур», – отмечал Бобков.
Направляло всю эту работу ЦРУ. Речь шла далеко не только о состязании идей. В число применяемых средств входили и достижения нейролингвистики, и новейшие психотропные вещества, и другие не менее гуманные средства, после обработки которыми даже патриота можно склонить к проведению диверсий против своей страны.
Оставалась прежней и долгосрочная цель «холодной» (информационно-психологической) войны – уничтожение исторической России-СССР как целостного и независимого государства. То, чему помешало создание Советским Союзом атомной бомбы, планировалось сделать при помощи тщательно спланированной подрывной работы в информационном пространстве.
Работа шла сразу по нескольким направлениям, в легальном и нелегальном режиме. Легальная часть «холодной войны» – это непрерывная подрывная работа через СМИ, культурную экспансию. Нелегальная часть заключалась в поиске внутри системы людей, способных под видом права на инакомыслие сформировать в Советском Союзе «пятую колонну».
Первую чеченскую войну Россия проиграла, прежде всего, на информационном поле. Захватившие российские СМИ олигархи считали эту войну, как и в целом, процесс разрушения России своим удачным бизнесом.
Для того чтобы этот бизнес процветал, нужно было, чтобы Россия проигрывала, а для этого армия и общество должны были подвергаться непрерывной информационно-психологической обработке.
Целью массированного психологического воздействия было вызвать у личного состава армии и населения такое состояние, при котором все, от приказов начальства до истории собственного народа и личной самооценки, подвергается сомнению и осуждению, появляются недоверие к власти, замешательство, пораженческие настроения – поражение еще до боя.
Предметом особо циничной обработки стали матери военнослужащих, под это дело даже был создан так называемый «Комитет солдатских матерей». Автор лично имела возможность наблюдать их подрывную деятельность в Чечне в период активных военных действий. И эта преступная деятельность совершалась на глазах у всех.
Основную грязную работу делали «российские», а по сути, антироссийские СМИ Гусинского и Березовского. Некоторая часть журналистов, особенно работавших под прикрытием зарубежных радиостанций, занималась откровенным шпионажем. Свою лепту в это вносили и так называемые международные гуманитарные организации, которые народ метко окрестил в те годы «шпионы без границ».
Еще более изощренной и мощной обработке подвергалось чеченское население, в чеченцах поощрялись самые низменные инстинкты, ненависть, мародерство, а главное, им внушалось чувство презрения к русским как военной силе и на этом основании – уверенность в победе.
Одновременно предпринимались попытки разрушить в народе чувство самосохранения, механизмы нравственной самозащиты. Одним из основных инструментов манипуляции сознанием становилась фальсификации история.
А ведь к такой войне мы имели возможность подготовиться: в Чечне Запад не изобрел ничего нового, но применил опыт, наработанный еще в Афганистане. Именно там жестко схлестнулись не только «шурави» и моджахеды, но и спецслужбы СССР и США.
Руководство США после поражения во Вьетнаме изменило подходы к тактике ведения современных войн, на многие годы вперед была разработана стратегия проведения информационно-психологических войн. Стало возможным говорить о новой стратегии и тактике ведения военных действий – «сетевых войнах».
Советское руководство же со своей стороны проявило косность и инертность, не уделило должного внимания изучению опыта прошедших войн, не прислушалось к данным разведки и выкладкам военных аналитиков. В высшие эшелоны советской власти и партии уже успели продвинуться люди, готовившие предательство страны.
Вот что писал об опыте информационного противоборства в Афганистане Владимир Крысько в книге «Секреты психологической войны»: «Несмотря на то, что преобладающая часть населения Афганистана неграмотна или полуграмотна, одной из основных форм информационно-психологического воздействия на него со стороны советской армии являлась печатная пропаганда».
«Лишь через пять лет после вступления войск в Афганистан было принято решение об организации и ведении радиопропаганды на территории ДРА. Это было обусловлено необходимостью противодействия крупномасштабной войне в эфире, развязанной зарубежными радиостанциями», – отмечал он.
«С момента Апрельской революции 1978 года подрывное вещание против афганского правительства увеличилось в 50 раз. Общий объем вещания на разных языках народностей ДРА составлял около 300 часов в сутки. Ведущую роль играли радиостанции «Голос свободного Афганистана». Но особой популярностью и авторитетом пользовались передачи английской радиостанции Би-Би-Си2», – добавил Крысько.
«Непосредственно на территории Афганистана тоже были созданы нелегальные мобильные радиостанции, для чего в распоряжение оппозиции из США, ФРГ, Франции поступали малогабаритные радиопередатчики. Один из таких передатчиков находился всего в 30 км от столицы – Кабула», – писал автор книги.
«Для эффективной радиопропаганды в Афганистане существовали объективные условия. На 19-миллионное население страны приходилось более 3 миллионов радиоприемников. Иначе говоря, радио было почти в каждой афганской семье. В 1985 году в Афганистане ввели в строй построенную советскими специалистами широковещательную радиостанцию «Буря». Использовались и телепередачи», – отметил он далее.
«Вместе с тем, по своему оснащению теле- и радиоаппаратурой советские войска значительно уступали формированиям вооруженной оппозиции, имевшей в своих отрядах японские телевизоры с видеомагнитофонами. Западные страны активно снабжали их видеокассетами высокого качества с соответствующими информационно-пропагандистскими материалами», – писал в книге Владимир Крысько.
Даже такое скупое напоминание фактов показывает, какое подавляющее превосходство в управлении массовым сознанием было у спецслужб западных стран, использовавших Афганистан как полигон для обкатки новых методов ведения войны.
Новые войны по-американски – это чужое пушечное мясо, подвергнутое изощренной информационно-психологической обработке, обученное методам ведения диверсионных партизанских войн под руководством инструкторов из спецслужб. Прибавьте мощь мировых СМИ, жестко привязанных к проводимому США и НАТО курсу на насильственную глобализацию и «демократизацию» других стран.
Известные информационные монстры мировых СМИ (корпорации вроде Рейтер) внедряют глобальную практику массированной «лоботомии». Отныне информация – это просто скальпель, которым вскрывается сознание отдельных людей и целых народов.
Сегодня процесс разрушения истории, связи времен и поколений, запущенный в нашей стране в конце 80-х – 90-е годы, продолжается, грозя уничтожить российскую цивилизацию.
Пока нашим доблестным киношникам позволено – на государственные деньги – мастерить фальшивки вроде «Сволочей», пока с российских государственных и все более голубых телеэкранов разрешено глумиться над памятью наших отцов и дедов, пока на книжные прилавки выбрасываются тонны литературы, героизирующей нацистов, пока в высшем законодательном органе страны предпринимаются попытки изуродовать символы советского воинского прошлого (как это было со Знаменем Победы), – не надо удивляться тому, что среди молодых низок патриотический дух, что они рисуют свастику.
Глобальная информационно-психологическая война, операция «лоботомии» с целью удаления памяти у русского и других народов России продолжается. Россия, как когда-то в Афганистане, уступает в этой войне. Двигаясь так по инерции и дальше, мы можем придти лишь к одному историческому финалу: наш общий дом, Россия будет разрушен, а мы, как народ, рассеяны и уничтожены.
Москва, Всеволод Ягужинский
© 2007, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».