Руслан Аушев: руководство Ингушетии обманывает федеральный центр
На уходящей неделе жители Ингушетии собрали 105 тыс. подписей под заявлением на имя президента РФ Дмитрия Медведева с призывом вернуть на должность руководителя республики Руслана Аушева.
Как сообщает корреспондент «Нового Региона», «Новая газета» отмечает по этому поводу, что 105 тыс. – это более половины списочного состава избирателей Ингушетии. Однако фактически в Кремль были доставлены только 80 тыс., поскольку ранее в доме активиста Ахмеда Котиева прошел обыск, и 25 тыс. подписных листов изъяли.
Кампания за возвращение Аушева длится уже много месяцев. Сначала об этом говорили робко между собой, потом такие требования зазвучали на митингах. Сейчас республика уже кричит об этом. Все это время бывший президент Ингушетии сохранял молчание, но, видимо, продолжаться так дальше е могло, и впервые за много времени Аушев дал интервью – «Новой газете».
«Я к своему народу никогда спиной не повернусь. Ситуация в Ингушетии такая, что сегодня там не позавидуешь никому. Сейчас обсуждаем с товарищами, что происходит у нас в республике. Война? То, что ингуши собрали подписи, – это жест отчаяния. Представьте, сегодня в Ингушетии люди подписывали эти листы и писали свои паспортные данные. Они совершали подвиг», – говорит экс-президент.
«Мудрая власть давно бы разобралась, кто разжег костер в Ингушетии, – сказал он, имея в виду федеральную власть. – Ведь это не сегодня все началось. В 2004 году: помните, на Ингушетию напали? Где такое было, чтобы почти сутки боевики удерживали целый город?»
«Никто не разбирается, что там происходит. Вы послушайте людей. У нас ведь почему молодежь уходит в леса? Это ответ на действия власти. Ну не может сидеть на месте человек, у которого убили или утащили брата. У нас сейчас 176 человек без вести пропавших. А потом коррупция. Только ленивый о коррупции не говорит», – говорит далее Аушев в интервью «Новой газете».
По его словам, «никто не хочет понять, что ситуация на Кавказе изменилась. Это новая волна радикализации. И сегодня появилась молодежь, которая уже никому не верит. Они же видят: нет справедливости. Хочешь на должность – плати деньги, лечиться – деньги, учиться – опять деньги».
Собеседник издания сетует на то, что коррупция охватила даже мусульманское духовенство: «придешь к имаму – имам тебе за деньги любую проповедь прочитает. На муфтияте пробу негде ставить. Они не верят ему! Они говорят ему: что это за вера? Это что за чистота религии? Их идею силой не задавишь».
«В той же самой Чечне, пусть об этом и не говорят, молодежь уходит в горы. В Ингушетии, в Карачаево-Черкесии. В спокойной Кабардино-Балкарии – и то… А Дагестан? Мы говорим: одного убьем – и все стихнет. Сейчас Басаева нет, Гелаева нет, Масхадова нет. А что же все никак не останавливается? Что же вы думаете, сейчас Умарова убьете – и все? Другой станет во главе – еще хлеще будет», – возмущается Руслан Аушев.
Он сказал, что в Ингушетии нет оппозиции, так как «задача оппозиции – захватить власть, а эти люди (противники действующей в республике власти – Прим. РИА «НР»)». И если «народ будут бить» (за сбор подписей), экс-президент «будет со своим народом».
«Сегодня даже хуже, чем во времена депортации (1944 года). То было – посадили в вагоны и вывезли. А теперь – пришли и расстреляли. Сейчас кто-то в масках приезжает в республику, люди пропадают. И нет руководству дела: кто в масках, что они здесь вообще делают?» – говорит собеседник «Новой газеты».
«Любой власти, при всей ее вертикальности, нельзя относиться так ко мнению людей. Это же люди, которые надеются. И власть должна отреагировать. Пусть это буду не я. Пусть они другого человека поставят. Но должна же среагировать власть на то, что происходит в Ингушетии!» – продолжает он.
По его словам, действующее руководство республики обманывает федеральный центр. «Как можно по всем средствам массовой информации говорить: мы построили два миллиона квадратных метров жилья. Москва столько не строит! 86 промышленных объектов. Где эти объекты? Кого этими разговорами можно обмануть? Простой ингуш сидит и думает: «Да вы о чем?!» А руководство Ингушетии все это говорит президенту Российской Федерации», – возмущается Аушев.
За столько лет у Москвы было время подумать, к чему все катится, говорит он и добавляет, что «никто ничего не думал. Говорили-говорили – все без толку. Сейчас ситуация на Северном Кавказе очень острая. В 2002 году, когда выбирали Зязикова, я говорил: вы будете жалеть об этом, не избирайте его. Федеральный центр решил: нет. Лично я Волошину говорил: «Вы хотите спокойствия на Кавказе? Не делайте этого, вы пожалеете об этом».
«А теперь иногда я думаю: кого волнует Ингушетия? Вот взять обычного московского чиновника. Ну, что ему там, в этой Ингушетии? Ну, убьют друг друга – да и пусть убивают», – говорит в заключение Руслан Аушев в интервью «Новой газете».
Москва – Назрань, Наум Захаров
© 2008, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».