Казань выиграла борьбу за бренд «Третья столица России»
Казань одержала победу у Нижнего Новгорода за звание третьей столицы России. Столица Татарстана зарегистрировала в Роспатенте товарные знаки «Третья столица России», «Третий город России», а также Russia`s third capital, сообщили в пресс-службе мэрии Казани.
Спор вокруг слогана «Третья столица России» возник два года назад, пишет «Коммерсантъ». Поводом послужило размещение Казанью этого слогана на своих стендах на международных выставках MIPIM во французском Канне и ITB в Берлине. Это привело к конфликту между столицей Татарии и Нижним Новгородом. Тогдашний заместитель губернатора Нижегородской области Ирина Живихина, возмутившись, что Казань присвоила себе высокий статус, поручила подчиненным оформить права на бренд «Нижний Новгород – третья столица России» и пригрозила Казани судебным иском.
Свое право на бренд власти Нижегородской области обосновывали историческим фактом: во второй половине XIV века Нижний был столицей Нижегородско-Суздальского княжества. Власти Татарстана, в свою очередь, обращали внимание на то, что третьей столицей России Казань назвал во время празднования ее тысячелетия в 2005 году прежний президент страны Владимир Путин.
Однако в итоге победу в ожесточенной борьбе одержала Казань, подавшая заявку в Роспатент на несколько дней раньше конкурентов. Согласно правилам, при регистрации одинаковых товарных знаков в одном и том же классе товаров и услуг Роспатент отдает приоритет ранее обратившимся заявителям.
Упустив «Третью столицу России», Нижегородская область направила в Роспатент около десяти заявок с вариантами товарного знака, среди которых были «Столицы Поволжья», «Сердце Поволжья», «Сердце Волги» и другие. Патентное ведомство зарегистрировало товарный знак «Столица Поволжья».
Власти Казани отказались комментировать регистрацию новых товарных брендов. Между тем, как подчеркивают представители нижегородского правительства, Казань пока не может использовать их в коммерческих целях, поскольку «правообладателем товарного знака стал комитет по рекламе, который не вправе заниматься коммерческой деятельностью с использованием данного товарного знака». Однако, по мнению экспертов, властям Казани ничто не помешает использовать свой товарный знак, если они передадут право его использования уполномоченному юридическому лицу, заключив соответствующий лицензионный договор.
Казань, Ольга Панфилова
© 2009, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».