AMP18+

Политика

/

Сталин с рекламных билбордов в Воронеже обещает вернуть своих последователей во власть

В Воронеже установлены 10 рекламных билбордов с изображением Иосифа Сталина. На красочных баннерах, подготовленных, как следует из их содержания, к 130-летию вождя, Сталин изображен в парадной форме и выражает уверенность: «Победа будет за нами». Об этом сообщает «Независимая газета». Городские власти первоначально заявили, что данная рекламная продукция не подпадает под понятие ненадлежащей. Однако после обращения местных журналистов с вопросами о сталинских щитах в местной прессе чиновники резко поменяли свою позицию. До сих пор чиновники заявляют, что не знают, кто заказал эту акцию. Как выяснили журналисты, сталинские щиты появились с подачи местных коммунистов.

По словам начальника отдела рекламы управления главного архитектора города Сергея Бобровникова, в появлении на улицах сталинских билбордов нет нарушений закона о рекламе. «Эту продукцию наверняка заказал некий поклонник вождя», – считает чиновник.

«А почему вас именно щиты про Сталина интересуют, а не, скажем, баннеры с милицейским жезлом, обтянутым презервативом?» – поинтересовался у корреспондента издания Бобровников. Оказалось, что и такое было в рекламной истории города и, по словам представителя мэрии, в этом нет ничего предосудительного.

Однако с позицией властей не согласны сами воронежцы. «В целом ряде городских районов – например, при въезде на Левый берег по Вогресовскому мосту, еще рядом с Механическим заводом на улице Космонавтов и во многих других местах – появились красочные изображения величайшего и кровожаднейшего диктатора всех времен и народов – Иосифа Сталина, – возмущается житель Воронежа Дмитрий Воробьевский. – И, как следует из содержания плаката, они приурочены к его 130-летию, которое будет лишь в декабре этого года».

Непонятно Воробьевскому, что означает и плакатный слоган «Победа будет за нами». «Неужели его последователи-сталинисты обещают вновь воцариться в России?» – предполагает он.

Как выяснилось, за акцией стоит КПРФ. По словам первого секретаря Воронежского обкома КПРФ Сергея Рудакова, размещение каждого билборда обошлось партии в 8 тысяч рублей. И хотя некоторые городские рекламные фирмы отказались браться за размещение данного заказа, все 10 баннеров в результате были все же по Воронежу расставлены, рассказал он.

После того, как местные СМИ атаковали воронежскую мэрии вопросами о сталинских билбордах, руководитель рекламного подразделения мэрии поменял свое мнение о содержании плакатов. Бобровиков тут же нашел признаки ненадлежащей рекламы в размещенных на территории города плакатах со Сталиным. По его словам, директор рекламного агентства «ДАД» (ИП Сукманов), через которое шла вся сталинская реклама, вызван на беседу в мэрию. Окончательное решение о судьбе плакатов будет принимать руководство города, отметил чиновник.

По мнению директора Социологического центра Российской академии госслужбы (РАГС) Владимира Бойкова, «в последнее время наблюдается рост доверия к таким персонам, как Ленин и Сталин». Согласно данным соцопросов, в кризисное время у людей все чаще возникает ощущение развала страны, а при этих лидерах была вроде как великая держава, отметил эксперт. Представитель РАГС рассказал, что в мониторинговом исследовании «Историческая память», недавно проведенном его центром, наибольшим авторитетом среди политиков, руководителей государств прошлой эпохи у респондентов пользовался именно Сталин. По крайней мере, замечает Бойков, доля тех, кто считает, что при Сталине был достигнут прогресс, превышала долю тех, которые считали, что Сталин нанес колоссальный вред стране.

Член научного совета Московского центра Карнеги Алексей Малашенко уверен, что ситуация, подобная воронежской, могла произойти где угодно: «Со стороны заказчиков билбордов это вызов. И властям, и обществу. Теперь интересно посмотреть, как на это местная власть прореагирует, и эта реакция важна. Власть (региональная) может на это обидеться: вместо того, чтобы развешивать портреты нашего губернатора, вы такими вещами занимаетесь. Вы считаете, что мы не одержим победы, что ли? Либо они сделают вид, что не заметили, и тогда это может означать: о, ребята, мы такие же, как вы, но мы при исполнении...»

Напомним, что этой весной в украинском Львове появились щиты с приветствием в адрес ветеранов дивизии СС «Галичина», которая была укомплектована из числа жителей Западной Украины и воевала на стороне гитлеровской Германии. Местные специалисты по рекламе посчитали, что ситилайты появились с подачи властей города. В пользу того, что щиты действительно оплачены городской властью, говорит то, что на них отсутствуют данные про фирму-заказчика, отмечали рекламщики.

Воронеж, Ольга Панфилова

© 2009, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Центр России, Общество, Политика, Россия,