Политолог: Путин поехал во Францию на поклон Низкие цены на нефть сбили спесь с российского руководства
Поездка Владимира Путина в Париж была продиктована экономическими проблемами, из которых вытекает политика, заявил в интервью изданию «Свободная пресса» российский политолог Дмитрий Орешкин.
«Чем ниже цены на нефть, тем меньше у Путина спеси. Если раньше он говорил, что товарищ в пробковом шлеме учит нас жить, и не следует его слушать, то сейчас, совершенно понятно, что Путин поехал на поклон. Потому что та система, которую он создал, не может решать задачи, которые он же перед ней ставит», – уверен эксперт.
Комментируя накануне поездки Путина в Париж ситуацию с «АвтоВАЗом», Орешкин сказал, что автогигант «не поднять». «Сколько ему сейчас ни давай денег, при нынешней системе управления они будут проедены и пущены в распыл без видимых результатов», – отметил собеседник «СП».
«Здесь мы видим абсолютную аналогию с концом советской эры, когда советские промышленные гиганты все время требовали денег на выплату зарплаты, деньги каким-то образом частично выплачивались, частично разворовывались, но ни закупок нового оборудования, ни технологического обновления, ни новых разработок не было», – добавил политолог.
«Более того, все шло вниз, потому что не было мотивационной модели, чтобы брать на себя риск и ответственность. Только с приватизацией вся эта экономика начала подниматься. Но после того как приватизация была обращена в противоположную форму, возвращена в государственный капитализм, опять доходы менеджмента стали зависеть не от его оборотистости, а от близости к госбюджету», – отметил Дмитрий Орешкин.
По его мнению, «возродилась старая проблема: производство не работает, производит какой-то хлам. Но поскольку дело государево, народ нельзя выгонять на улицу, хлам продолжают производить, и он делается все дороже и хуже, и все большей нагрузкой ложится на госбюджет».
При этом, как считает эксперт, «французы понимают, что их приглашают в мышеловку: их зовут инвестировать, расчищать бюрократически-монополистическим способом загаженную площадку, а потом – никаких гарантий. Им могут сказать: спасибо, ребята, мы размываем вашу долю, будьте добры, покиньте территорию».
Политолог напомнил, что аналогичная ситуация была с проектом «Сахалин-2». «Там было соглашение о разделе продукции, которое работало ровно до того момента, пока западные инвесторы не принесли деньги и не выполнили тяжелую работу по оптимизации менеджмента. После этого их попросили на выход: теперь мы и сами загадим эту площадку еще раз», – продолжил Орешкин.
По его словам, для Владимира Путина ситуация с автогигантом – «вопрос политического выживания». «Путин построил имидж, что вот он приехал в Пикалево, бросил ручку – и все наладилось, хотя все прекрасно знают, что не наладилось. Но теперь вместо Пикалево, где несколько тысяч человек, «АвтоВАЗ», где сотни тысяч человек. И он почему-то туда не едет, ручки не бросает. Значит, ему надо решать эту проблему, это вопрос выживания его системы. Поэтому он будет рисовать очень радужные перспективы для французов. Поверят они ему или нет – мы увидим в ближайшее время», – добавил политолог.
Москва, Марат Бубновский
© 2009, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».