Медведев вернет трассу Москва-Петербург в Химкинский лес Об этом будет объявлено на встрече с французским премьером
Президент Дмитрий Медведев объявит сегодня о возвращении строительства автотрассы Москва-Санкт-Петербург на прежний маршрут, в Химкинский лес. По данным «Ведомостей», об это сообщили сразу несколько высокопоставленных федеральных чиновников в Кремле. О дорожном решении будет объявлено на встрече Медведева с французским премьером Франсуа Фийоном. «Не стоит забывать об обязательствах перед иностранными партнерами», – напоминал пресс-секретарь премьера Путина Дмитрий Песков после того, как президент Медведев ранее приостанавливал строительство трассы.
Кремль принял окончательное решение о маршруте первого участка трассы Москва – Санкт-Петербург. Президент Дмитрий Медведев озвучит его сегодня, на встрече с премьер-министром Франции Франсуа Фийоном. Поскольку у французов возникли вопросы к России по поводу нарушения соглашения по строительству дороги, президент планирует ответить на них, огласив свое решение. Французы участвуют в этом проекте через Северо-Западную концессионную компанию (СЗКК): у них 50% СЗКК, другие 50% принадлежит акционерам группы «Н-транс» Никите Мишину, Андрею Филатову и Константину Николаеву, которые предложили войти в проект давнему знакомому Владимира Путина Аркадию Ротенбергу, пишет газета «Ведомости».
Фийон встретится и с премьер-министром Владмиром Путиным. В официальной повестке встречи вопроса об интересах французского инвестора нет, но логично предположить, что Фийон его затронет.
Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного строительства Максим Блинкин уверен, что альтернативные маршруты забраковали «по популистским поводам». В частности, маршрут вдоль железной дороги через Химки потребовал бы расселения жителей, а в случае прохождения трассы через Молжаниново остро вставал бы вопрос отчуждения земель охраняемой природной зоны.
Поменять маршрут трассы на этой стадии просто невозможно, уверены в Минтрансе. «Не стоит забывать об обязательствах перед иностранными партнерами», – напоминал после приостановки строительства пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков. Штрафные санкции со стороны французов для российской стороны в случае срыва сроков эксперты оценивали в 3-3,5 млрд рублей.
Напомним, в марте Верховный суд признал законным перевод около 150 га Химкинского лесопарка из земель лесного фонда в земли транспорта для строительства через него первого участка платной автотрассы. Иск экологов, требующих отмены распоряжения правительства, был отклонен. В августе, после разгрома администрации Химок антифашистами, многотысячных митингов в Москве и задушевного общения на темы экологии между президентом Медведевым и лидером U2 Боно, президент неожиданно приостановил строительство трассы. По поручению президента были объявлены дополнительные общественные слушания и экспертные обсуждения по поводу строительства новой дороги.
Обсуждения проводил общественный совет «Единой России», Общественная палата, а организации «Молодая гвардия «Единой России» и «Трудовая доблесть» провели опрос жителей Химок. Подмосковный губернатор Борис Громов, ссылаясь на мнение жителей области, направил официальный отчет в Кремль. Итоги слушаний предсказуемо оказались негативными для противников строительства трассы в лесу. Пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков по этому поводу заявлял, что «все решения по проекту приняты и новых не планируется».
По мнению экспертов, неожиданный реверанс Кремля по отношению к защитникам Химкинского леса был обусловлен беспокойством общественным движением за лес и желанием перехватить остросоциальную тему у оппозиции.
Напомним, что практически аналогично «лесной» политике Дмитрия Медведева была его публичная позиция по поводу строительства небоскреба «Газпрома» в Санкт-Петербурге. Когда стало ясно, что противостояние между городской администрацией, лоббирующей строительство 403-этажного «Газоскреба» и защитников ландшафта Петербурга принимает чрезмерно, по мнению Кремля, политизированные формы, Медведев отозвался осторожной резолюцией. Президент посоветовал «прислушаться к мнению ЮНЕСКО» и результатам судебных процессов между противниками и сторонниками «Охта-центра». Заявление было интерпретировано СМИ, как негласное вето на строительство, однако вскоре стало известно, что премьер Путин упраздняет Росохранкультуру – единственное госведомство, официально возразившее против спорного строительства.
Ссылки по теме:
Путин ответил на решение Медведева по Химкинскому лесу: дорогу нужно строить / И она будет возведена, несмотря на протесты экологов, уверены СМИ >>>
«Единая Россия» просит Медведева приостановить строительство трассы через Химкинский лес / Люди у «зомбоящика» не в курсе ситуации, и все заслуги получит «ЕР», предрекают блогеры >>>
Доренко: власть остановит стройку через Химкинский лес и отнимет «символ борьбы» у оппозиции >>>
Медведев: судьбу башни «Охта-центр» нужно решать после консультаций с ЮНЕСКО >>>
Москва, Алексей Усов
© 2010, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».