На президентских выборах в Египте исламист и милитарист набрали голоса поровну О победе объявили уже оба соперника
В Египте соперничество двух кандидатов в президенты – Мухаммада Мурси от исламистов и Ахмада Шафика от военных – достигло наивысшего накала после второго тура выборов. Кандидаты завершили первый тур с почти одинаковым числом голосов. Во втором ситуация повторилась. Пока идет подсчет итогов голосования, цифры меняются каждый час, а окончательные итоги будут объявлены лишь 21 июня. Однако уже с ночи каждый из соперников успел объявить о своей победе. В частности, российские политологи считают заявление о победе «Братьев мусульман» – попыткой исламистов оказать давление на власти. Для них президентский пост, после роспуска военными парламента, остается единственной возможностью утвердиться в стране.
После завершения голосования во втором туре президентских выборов в Египте «Братья мусульмане» объявили о своей полной и безоговорочной победе. «Доктор Мохаммед Мурси – первый египетский президент, выбранный народом», – такое заявление появилось несколько часов назад в Twitter «Партии свободы и справедливости», созданной «Братьями-мусульманами». Исламисты объявили, что их кандидат, после обработки 81% бюллетеней, набрал 52,5% против 47,5% голосов, отданных за «милитариста» Ахмада Шафика.
Официальный представитель Шафика Ахмед Сархан заявил, что не признает результаты голосования, объявленные соперниками. Он назвал данные «Братьев-мусульман» «абсурдными», а также охарактеризовал заявление исламистов о победе, как «патетические манипуляции для СМИ». По оценкам штаба Шафика, светский кандидат, выдвинутый военными Египта, набрал 53% голосов.
Центральная избирательная комиссия пока не публикует ни окончательные, ни предварительные результаты выборов. Египетские СМИ сообщают о результатах выборов по отдельным округам. Окончательные итоги выборов станут известны лишь 21 июня, уточняет «NEWSru-Израиль».
В ситуации неопределенности и отсутствия у общества явных симпатий к обоим кандидатам, любые заявления о победе пока расцениваются политологами как элементы политической борьбы, которая только обострилась после выборов. Кроме того, у исламистов ,после некоторых радикальных шагов, предпринятых военными, утверждение их кандидата в роли президента остается единственной возможностью стать официально влиятельной силой в стране.
Ранее, после победы исламистов на парламентских выборах, военные провели беспроигрышную комбинацию. Высший совет вооруженных сил через Высший конституционный суд распустил парламент и лишил возможности оппонентов проводить новые выборы до принятия новой Конституции. Суд, контролируемый военными, таким способом отреагировал на манипуляции исламистов, проведших в парламент и в кандидаты в президенты своих сторонников под видом «независимых» кандидатов. Члены суда постановили, что закон, регулирующий выборы в Египте, противоречит конституции, поскольку он позволяет кандидатам от партий соперничать за мандаты, предназначенные для независимых кандидатов. На этом основании был распущен парламент, как сформированный в результате антиконституционных манипуляций.
Одновременно, военные после роспуска парламента оставили за собой до избрания нового законодательного органа все бюджетные полномочия. Об этом их соперники-исламисты узнали лишь в ночь после выборов. Так «братьям-мусульманам» дали понять, что даже если их кандидат станет президентом, то его роль может оказаться фиктивной – деньги и контроль их останутся в руках Высшего совета вооруженных сил. Ответом на этот акт стало поспешное, и даже несколько истеричное объявление «Братьями мусульманами» победы Мурси.
Еще одним шагом, предпринятым исламистами, стал уже испытанный сценарий уличных протестов. Еще с ночи сторонники Мухаммеда Мурси стали стекаться на центральную каирскую площадь Тахрир. Официально – «чтобы отпраздновать его победу».
Пока ситуация в Египте все больше начинает напоминать Алжир образца 1991 года. Тогда в этой стране исламисты выиграли выборы, но военные, которые на Востоке традиционно являются опорой светской власти, отменили результаты выборов. За последующие годы террора исламисты окончательно себя дискредитировали, и, как результат – с треском провалили выборы, прошедшие весной 2012 года.
В Египте может быть реализован как «алжирский», так и «турецкий» сценарии. При втором варианте, военные и исламисты без эскалации конфликта останутся двумя самыми влиятельными силами и будут взаимно уравновешивать друг друга в мирном соперничестве за административные рычаги.
Ссылки по теме:
Египетские исламисты сожгли штаб-квартиру кандидата от военных Ахмеда Шафика >>>
Кандидаты-исламисты победили «светских» военных на президентских выборах в Египте / Исламистский Египет может стать центром нового «Арабского халифата» >>>
Коалиция радикальных исламистов проиграла выборы в Алжире, «революции» не будет / Алжир остался единственной светской страной «арабской Африки» >>>
Каир, новый Регион, Алексей Усов
© 2012, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».