AMP18+

Политика

/

Британцы не дают виз россиянам для участия в «Фарнборо» СМИ: Виновата безалаберность российских чиновников

Две трети делегатов «Рособоронэкспорта», которые должны участвовать в открывающемся 9 июля аэрокосмическом салоне «Фарнборо», до сих пор не получили британских виз, сообщил в пятницу «Интерфаксу» пресс-секретарь гендиректора компании Вячеслав Давиденко.

При этом «Вести» добавляют, что визы пока не получили не просто делегаты, а целый ряд руководителей авиафирм, что уже породило версии политической подоплеки назревающего скандала.

По словам Давиденко, визы пока не выданы, главным образом, топ-менеджерам «Рособоронэкспорта», притом что, как он уверяет, все документы были оформлены и сданы в визовый центр вовремя. «У нас остается серьезная озабоченность по поводу их участия в авиасалоне. Очень надеемся, что сегодня этот вопрос будет разрешен», – сказал пресс-секретарь.

Проблема сегодня даже обсуждалась на совещании президента и Совбеза РФ. «Участники обменялись мнениями и по ситуации, складывающейся с участием российской стороны в выставке в Фарнборо», – цитирует РИА «Новости» пресс-секретаря главы государства. Дмитрий Песков, впрочем, не уточнил, какие выводы были сделаны по итогам обсуждения, отмечает Newsru.com.

Накануне высокопоставленный представитель в авиастроительной отрасли заявил «Интерфаксу», что Россия может бойкотировать участие в «Фарноборо» в 2014 году, если значительной части ее делегации будет отказано в британской визе на нынешний авиасалон.

Собеседник агентства добавил, что «ситуация с оформлением виз в этом году беспрецедентна»: именно руководители предприятий должны вести важные переговоры, и если они не получат разрешение на въезд в Великобританию, то участие всей делегации в выставке становится бессмысленным.

Таким образом, если проблема не решится в самое ближайшее время, в понедельник, в день открытия выставки, российский стенд окажется без официальной делегации. У авиапроизводителей под угрозой контракты и контакты, да и имидж страны в целом рискует серьезно пострадать. А разобраться, кто виноват, практически невозможно.

Британская сторона не видит какого-либо прецедента, указывая на то, что визовые службы предупреждали: в этом году, особенно летом, сроки рассмотрения документов на визы несколько увеличатся.

Британское посольство в Москве свое видение проблемы изложило сухо: «Мы выдали, по меньшей мере, 150 виз людям, желающим посетить Фарнборо в этом году. Большинство последовало нашему совету и подало документы на визу заранее с тем, чтобы их заявления были обработаны и затем выданы визы. Жаль, если некоторые так не поступили».

В российском же МИДе все списывают на бюрократические проволочки со стороны британцев, которые уже «не первый раз ставят под угрозу участие наших представителей в проводимых в Великобритании международных мероприятиях».

Впрочем, отечественные СМИ критичны по отношению к российским чиновникам – обвиняют их в непрофессионализме и безалаберности, приводя в пример ситуацию с известной пилотажной группой ВВС «Русские витязи».

Два экипажа на Су-27 должны были вылететь для участия в Фарнборо из подмосковной Кубинки еще 4-5 июля в сопровождении военно-транспортного самолета Ил-76. Но, как пишет «Московский комсомолец», Департамент Минобороны по военно-техническому сотрудничеству «просто не оформил лицензию, без которой боевые самолеты не могут покинуть территорию страны».

Сообщая, что «Витязей» в небе над Фарнборо не увидят, автор статьи объясняет, что по условиям авиасалона экипажам требовалось прибыть раньше, чтобы провести совместные репетиции с другими участниками демонстрационных полетов.

А когда стало понятно, что российские летчики на репетицию не успевают, организаторы вылета предложили англичанам: раз без репетиции участвовать в показе нельзя, то пускай наши самолеты хотя бы покрасуются в качестве статических экспонатов. На что британцы ответили в таком духе: самолеты у вас старые, им уже более 30 лет, так что смотреть там на земле нечего – нужны были именно летчики в небе.

С другой стороны, «Вести» в пятницу сообщают, что в расписании авиасалона «Русские витязи» все еще значатся в показе 14 июля, и что, по неофициальной информации, в день открытия они все-таки возьмут курс на Фарнборо.

Салоны Farnborough International Airshow имеют давнюю историю и считаются одними из самых престижных. Нынешний будет проходить с 9 по 15 июля. Деловая программа завершится в пятницу. В субботу и воскресенье – публичные дни, когда ежедневно в течение пяти часов в небе над аэродромом будет проходить яркое воздушное шоу, рассказывает «Российская газета».

На авиасалоне будет показано около 1,5 тыс образцов авиационной и космической техники из более чем 30 стран. Россию представят 55 компаний авиационной и ракетостроительных отраслей, а также приборостроители. Главная российская премьера – показ за рубежом учебно-боевого самолета Як-130. С Фарнборо эта машина начинает серию зарубежных показательных выступлений перед потенциальными заказчиками.

В части гражданской техники на авиасалоне будут представлены Sukhoi Superjet-100 (хотя из-за катастрофы в Индонезии его участие еще под вопросом, сообщили ранее СМИ), а также полноразмерный макет кабины и части пассажирского салона проектируемого магистрального самолета МС-21, напоминает Newsru.com.

Первый опытный образец этой машины должен подняться в небо в 2015 году. В Фарнборо может быть подписан ряд соглашений с поставщиками комплектующих по МС-21 и, возможно, контракты на поставку новых самолетов, считают эксперты.

Холдинг «Вертолеты России» представит свою новинку: средний многоцелевой вертолет Ка-62, который, как и Як-130, впервые показывает международному авиационному сообществу. Интересную экспозицию готовит Роскосмос.

В числе самых зрелищных и интересных заявлены многофункциональные истребители Су-35, Су-30МК2, истребитель- бомбардировщик Су-32, боевые самолеты семейства «МиГ». Кроме летающей техники компании намерены представить средства, позволяющие приземлять чужие летательные аппараты: ракетный комплекс «Бук-М2Э», зенитную ракетную систему «Тор-М2Э» и радиолокационные станции, добавляет «Труд».

Издание заключает: «Нетрудно понять, что в случае бойкота все эти свидетельства интеллекта, мощи и высоких технологий останутся в своих ангарах, а огромные средства, потраченные на подготовку к экспозиции, окажутся выброшены на ветер».

Москва – Лондон, Марат Бубновский

© 2012, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Москва, Центр России, В мире, Общество, Политика, Россия, Скандалы и происшествия, Технологии, Транспорт,