РЖД попросила Украину поделиться территорией (ИНФОГРАФИКА) Госкорпорация решила сэкономить на строительстве ветки в обход госграницы
«Российские железные дороги» предложили перенести в их пользу часть российско-украинской границы. Часть железнодорожной ветки на границе Ростовской и Луганской областей несколько раз пересекает границу двух стран. В результате на украинской стороне оказалась одна станция, на которой сейчас невозможна посадка пассажиров из-за отсутствия на ней пограничного пункта. В руководстве госкорпорации решили сэкономить, попросив соседнюю страну «поделиться» примерно 30 километрами территории, вместо того, чтобы построить ветку в обход Украины.
О том, что РЖД участвуют в работе по разграничению прав России и Украины на имущество железнодорожных участков, проходящих по территории соседнего государства, и оформлению прав монополии на него, компания сообщила в годовом отчете, сообщает РБК daily. Уже разработан проект соответствующего межправительственного соглашения, а сейчас при участии РЖД ведутся переговоры с украинской стороной, указывает госмонополия. Более того, компания предложила российско-украинской демаркационной комиссии изменить линии прохождения госграницы с Украиной таким образом, чтобы объекты имущества ж/д транспорта находились на территории России.
Речь идет об участке на границе Ростовской и Луганской областей, где участок железнодорожной ветки, эксплуатируемый РЖД (Юго-Восточной и Северо-Кавказской железными дорогами), на отрезке примерно 30 км несколько раз пересекает границу России и Украины.В частности, на территории Украины оказалась станция Зориновка. Удобство жителей населенных пунктов в окрестностях этой станции стало одним из главных аргументов госмонополии.
Сейчас полноценное использование этой станции затруднено: посадка пассажиров здесь не происходит из-за отсутствия пункта пограничного контроля. Местные жители вынуждены пользоваться соседними станциями на российской стороне, поясняют в РЖД.
РЖД неофициально арендуют станцию Зориновку и железнодорожные пути у местного сельсовета. При этом, этот участок путей и сама станция не числятся ни на чьем балансе. В администрации Луганской области рассчитывают, что украинское правительство займется оформлением прав собственности, после чего РЖД смогут заключить долгосрочный контракт на аренду этого имущества.
РЖД ранее было предложено построить железнодорожную ветку в обход украинской границы. Однако в госмонополии сочли, что отторгнуть часть зарубежной территории выйдет дешевле. Что неудивительно: РЖД регулярно жалуется на износ собственной инфраструктуры, и шантажирует правительство, требуя разрешить поднять тарифы, иначе ремонт и обслуживание сети железных дорог в РФ будет прекращен.
Аналитики уверены, что России будет очень сложно убедить Украину отдать ей приграничный участок. по нению украинских политологов, подобный шаг вызовет шквал протеста среди украинцев, даже если российская сторона предложит адекватный обмен. Впрочем, эксперты сомневаются и в саморй возможности «адекватного обмена» – непонятно, что может предложить РЖД взамен украинской территории и расходов на изменение госграницы.
Россия и Украина подписали договор о границе в 2003 году. Соглашение о демаркации границ вступило в силу в 2010 году, но работа в этом направлении еще ведется. Документ предусматривает создание совместной украино-российской демаркационной комиссии и проведение демаркации границы. Между странами не раз возникали споры по поводу прохождения границы как на суше, так и на море.
Украинская территория, на которую претендует РЖД. инфографика РБК daily
Москва – Киев, Алексей Усов
© 2012, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».