Мэрия Волгограда на 70-летие Сталинградской битвы ищет новый символ города вместо Родины-матери (ФОТО) Горожане назвали инициативу чиновников бредом и идиотизмом
Мэрия Волгограда решила отказаться от всемирно известного символа «Родина-мать». По мнению чиновников, образ Родины-матери на Мамаевом кургане больше не привлекает туристов. В год 70-летия победы под Сталинградом департамент зарубежных связей мэрии объявил конкурс на новый символ города-героя. По мнению экспертов, инициатива городских властей не только не поможет развитию международного туризма, но, напротив, спровоцирует новые политические скандалы и волну протестов со стороны ветеранов Великой Отечественной войны. Об этом пишет «Независимая газета». Жители города возмущены планами мэрии.
Комитет молодежной политики и туризма администрации Волгограда, департамент зарубежных, региональных и внешнеэкономических связей администрации Волгограда и ГКУ ВО «Агентство развития туризма» объявили о проведении конкурса «Бренд Волгограда и региона», целью которого является создание «нового образа родного города и края». Новый бренд, по замыслу городских властей, должен представлять собой «яркое, запоминающееся, символическое изображение, характеризующее единство пространства, истории и традиций местности». Конкурс на новый символ Волгограда завершится 17 декабря.
В мэрии отказались пояснить, чем чиновников не устраивает старый символ – «Родина-мать», сославшись на то, что основную роль в проведении конкурса играет Агентство развития туризма. В агентстве местному изданию V1.ru сообщили о намерении «изменить «кровавый» ракурс на мирный патриотизм».
По мнению чиновников, «Родина-мать» утратила актуальность. «Родина-мать – это все-таки наследие советских времен. К сожалению, у многих она ассоциируется с чем-то тяжелым, трагическим и траурным. Тем более у иностранцев. А нам бы хотелось, чтобы наш регион воспринимался как приятная территория для отдыха», – говорится в сообщении на сайте мэрии города-героя.
Политический эксперт Светлана Колосова считает попытку отказа от всемирно известного образа Родины-матери как символа Волгограда-Сталинграда глупостью.
«В Москве, Париже, Берлине много прекрасных памятников и архитектурных сооружений, но Кремль, Эйфелева башня и Бранденбургские ворота остаются неизменными и абсолютными символами этих городов. Волгоградская Родина-мать – прекрасный образ, давно уже имеющий многогранное политическое, философское, эстетическое измерения. И если он не устраивает волгоградских чиновников, то нужно менять не символ, а чиновников», – уверена эксперт.
Политолог Александр Стризое полагает, что задуманный чиновниками ребрендинг Волгограда приведет к обратному результату: «Отказ от символики Родины-матери не приведет к росту популярности города в туристических маршрутах. Скорее наоборот, следует ожидать размывания образа Волгограда в брендовой солянке страны».
По мнению политолога Андрея Миронова, «инициатива с поиском нового символа Волгограда выглядит просто нелепой в год 70-летия Сталинградской победы». «Она может спровоцировать мощный политический скандал с участием не только ветеранов войны, возмущение которых легко предсказать, но и федеральных властей», – считает эксперт.
Горожане возмутились инициативой чиновников. Свое негативное отношении к идее мэрии они высказывают на местных форумах:
«Отказываться от главной достопримечательности, которая по сути и является лицом нашего города – это извините бред!!! Нашему городу кроме как историей больше гордиться то и нечем!»;
«Нет, ну, правда, идиоты. Неужели они не в курсе, что туристы в Волгоград только из-за Мамаева кургана и едут?»;
«Ребрендинг Волгограда нужен тем, кто сидит в кабинетах и мечтает уничтожить остатки культурного наследия Волгограда. Им не нужны памятники и память, им нужны деньги и только деньги. Концерты на Мамаевом кургане, на Панораме, креатив на костях»;
«По-моему бред вся эта инициатива! Чем в нашу дыру еще заманить туристов? На что у нас еще в городе смотреть? Может на изгаженную центральную набережную? Может на разрушающуюся Панораму Сталинградской битвы, которая давно уже стала позором города? Или на бесхозный мемориал «Солдатское поле»?»;
«У туристов иностранных не вызывает неприятные ассоциации например, мемориальный комплекс в Польше на месте концлагеря в память умученных? Может начать с закрытия подобных комплексов у этих же самих утонченных и ронимых иностранцев».
«Несколько обидно понимать, что приятные ассоциации у иностранных туристов важнее народной памяти и национальной гордости... С другой стороны непонятно, какие неприятные ассоциации может вызывать у туристов символ победы над фашизмом?», – отметил блоггер Гавриков Денис.
«Отказ от собственной истории ради иностранных туристов это прекрасно. А уж какие неприятные ассоциации Родина-мать вызывает у немецких туристов», – заметил по этому поводу еще один ЖЖист colonelcassad.
В Рунете появились демотиваторы с пленными фашистами в ответ на инициативу волгоградских чиновников
Волгоград, Светлана Петрова
© 2012, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».