СК РФ умыл руки: Магнитский умер не от пыток, его просто не лечили То, что виновных оправдал суд, это проблемы суда, пояснили следователи
Следственный комитет выпустил официальное разъяснение своей позиции по «делу Магнитского» и комментарии к закрытию уголовного дела о его смерти. Как и предполагал «Новый Регион», за не самыми прозрачными формулировками уведомления о закрытии дела значилось: следователи опровергли версию «радикальных критиков» о том, что Магнитского, якобы, пытали в СИЗО. Зато СК РФ подтвердил версию «умеренных» о том, что юрист умер из-за того, что ему не была оказана своевременная и адекватная медпомощь. Следователи «умыли руки»: они напомнили, что выявили ответственных за смерть юриста. То, что они не понесли наказание – это дело суда, заключили в СК РФ.
В СК РФ уточнили, что публикацию разъяснения вызвали «критические высказывания в СМИ о прекращении уголовного дела возбужденного в 2009 года в связи со смертью Сергея Магнитского в ФБУ ИЗ 77/1 УФСИН России по г. Москве».
Следователи еще раз повторили, что к Магнитскому не применялись пытки, то есть это не могло стать причиной смерти юриста фонда Hermitage Capital. Причиной смерти стали хронические заболевания подследственного, которые не были вовремя диагностированы или учтены медиками СИЗО. Юристу не были предоставлены особые, в сравнении с другими заключенными, возможности для лечения или поддержания здоровья: «Не создавались условия содержания под стражей, отличные от условий содержания иных следственно-заключенных». Другими словами, обострение «хроники» случилось из-за бездействия лиц, ответственных за содержание арестантов.
«Причиной смерти Магнитского стали осложнения имевшихся у него заболеваний, своевременно не диагностированных в период лечения в терапевтическом отделении ФБУ ИЗ-77/2 УФСИН России по городу Москве его лечащим врачом Литвиновой Л.А. допустившей недостатки оказания пациенту медицинской помощи» – сообщили в СК РФ.
Медику Литвиновой было предъявлено обвинение по ч. 2 ст. 109 УК РФ: «Причинение смерти по неосторожности, вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей». Ее руководителю, замначальника СИЗО Дмитрию Кратову было предъявлено обвинение по ч. 2 ст. 293 УК РФ: «Халатность должностного лица, повлекшая по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека».
Уголовное дело Литвиновой было прекращено из-за истекшего срока давности. «Данное основание прекращения уголовного преследования является нереабилитирующим и позиция органов предварительного следствия относительно ее виновности в совершении инкриминируемого деяния осталась неизменной» – подстраховались следователи.
Дмитрий Кратов был оправдан Тверским райсудом Москвы. «Оценка решения принятого судом в отношении Кратова Д.Б. в компетенцию следственных органов не входит» – снова отстранились следователи, впрочем, справедливо.
Столкнувшись с критикой в СМИ и блогах решения о закрытии дела о смерти Магнитского и общественным недоумением от первого в новейшей российской истории суда над мертвецом, в СК РФ сформулировали позицию по «делу Магнитского» в целом.
В СК РФ заявили, что утверждения покойного о хищении правоохранителями 5,4 миллиардов рублей из госбюджета «проверены следственным путем и опровергаются полученными доказательствами»: «Высказывание Магнитским предположений о совершении такого преступления не могут быть положены в основу чьего-либо уголовного преследования». Зато сам Магнитский, отметили следователи, находился в СИЗО под следствием на законных основаниях:
«Уголовное преследование Магнитского за пособничество в уклонении от уплаты налогов ООО «Дальняя степь» и «Сатурн Инвестментс» в особо крупном размере путем занижения налогооблагаемой базы за счет фиктивного трудоустройства в данные организации лиц, имеющих инвалидность, осуществлялось обоснованно. Основаниями задержания Магнитского по уголовному делу послужили, в том числе и показания указанных якобы трудоустроенных им лиц».
Юрист-аудитор инвестфонда Hermitage Capital Сергей Магнитский умер в СИЗО «Матросская тишина» 16 ноября 2009 года. В медицинском заключении говорится: «смерть Магнитского наступила от острой сердечной недостаточности, отёка мозга и лёгких с острыми кровоизлияниями, развившимися в связи с фибрилляцией желудочков сердца, в результате осложнения имевшихся у него двух основных конкурирующих заболеваний: вторичной дисметаболической кардиомиопатии на фоне сахарного диабета и хронического активного гепатита». Смерть юриста нанесла значительный ущерб международному имиджу РФ. И стала поводом для подобия санкций, принятых США в отношении причастных к «делу» российских правоохранителей и чиновников, принятия в РФ встречных мер, вплоть до запрета усыновления российских детей-инвалидов американцами и непрекращающихся баталий в СМИ и блогосфере между сторонниками официальной версии событий и ее критиками.
Москва, Алексей Усов
© 2013, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».