Труп Магнитского признан виновным в неуплате налогов Процесс над мертвецом завершился победой госорганов
Тверской суд Москвы признал мертвого уже 4 года юриста Сергея Магнитского виновным в уклонении от уплаты налогов, сообщает РАПСИ. Гособвинение на «процессе мертвеца» создало удивительный прецедент: прокурор просил признать труп виновным, а после этого прекратить дело в связи со смертью обвиняемого. Атмосферу трагифарса на суде усиливало внешнее соблюдение процессуальных формальностей: приговор зачитывался пустой клетке.
Суд установил, что преступная схема уклонения от уплаты налогов была создана Магнитским по просьбе главы Hermitage Capital Уильяма Браудера. Схема функционировала на фиктивном труде инвалидов: в компаниях «Дальняя степь» и «Сатурн инвестментс», подконтрольных фонду Браудера, были зарегистрированы инвалиды, которые там не работали. В результате эти фирмы не платили налоги.
По версии правоохранителей, которую утвердил суд, аудитор инвестфонда Hermitage Capital Сергей Магнитский вместе с еще пятью обвиняемыми организовал незаконный возврат якобы излишне уплаченного налога на прибыль за 2006 год, похитив из бюджета 5,409 млрд рублей.
Как ранее сообщал «Новый Регион», по версии сторонников Магнитского, которую разделяют всюду за пределами РФ, пять с половиной миллиардов рублей, вмененные юристу, похитили сотрудники МВД и СК РФ. После того, как аудитор раскрыл схему «правоохранительного хищения», он был арестован по обвинению в коррупции теми самыми чиновниками, которые были причастны к раскрытой им преступной схеме.
16 ноября 2009 года 37-летний юрист скончался в следственном изоляторе «Матросская тишина», куда его поместили в ожидании суда. В медицинском заключении говорится: «смерть Магнитского наступила от острой сердечной недостаточности, отека мозга и легких с острыми кровоизлияниями, развившимися в связи с фибрилляцией желудочков сердца, в результате осложнения имевшихся у него двух основных конкурирующих заболеваний: вторичной дисметаболической кардиомиопатии на фоне сахарного диабета и хронического активного гепатита». Следователи СК РФ, изучавшие обстоятельства гибели юриста, пришли к выводам, что намеренно подследственного никто не доводил до смерти, пытки не применялись. Однако Магнитский умер из-за неоказания ему специфической медицинской помощи. Следствие установило лиц, виновных в его гибели, но все они на суде избежали наказания.
Смерть юриста нанесла значительный ущерб международному имиджу РФ. В декабре 2012 года в США был принят «Закон Магнитского». Он предусматривает визовые и экономические санкции в отношении чиновников, причастных, по мнению администрации США, к смерти Магнитского или другим нарушениям прав человека. Позже появился так называемый «список Магнитского». В него вошли лица, которые в той или иной степени были непосредственно причастны к делу юриста. В список включены 18 человек, в том числе российские судьи Алексей Криворучко и Елена Сташина, бывший заместитель главы Следственного комитета Олег Логунов и бывший начальник СИЗО «Бутырка» Дмитрий Комнов. Сообщалось также, что список может пополниться фамилиями главы Следственного комитета Александра Бастрыкина, генпрокурора Юрия Чайки и председателя Центризбиркома Владимира Чурова.
К американским санкциям недавно присоединились власти Великобритании, запретив въезд в соединенной королевство 61 фигуранту «списка» и членам их семей.
Россия приняла встречные меры, в том числе запретила усыновление российских детей-инвалидов американцами.
Отметим, что судебная практика вынесения приговоров мертвецам становится регулярной в РФ. На днях Гагаринский суд Москвы признал погибшую два с половиной года назад в ДТП на Ленинском проспекте Ольгу Александрину уголовно виновной в собственной смерти (ч.3 ст. 264 УК РФ «Нарушение правил ПДД и эксплуатации транспортного средства, повлекшее смерть человека»). Родственники погибшей добились через конституционный суд возможности инициировать этот процесс, чтобы реабилитировать Александрину. Однако суд предпочел не считать виновным вице-президента компании «ЛУКОЙЛ» Анатолия Баркова и вынес приговор покойнице.
Защита погибшей в ответ попросила главу СК РФ Бастрыкина привлечь к ответственности судью Ольгу Зельдину за вынесение заведомо неправосудного судебного решения. По словам адвокатов, рассмотрение уголовного дела трупа в роли подозреваемого в принципе невозможно, так как в Уголовно-процессуальном кодексе нет процедуры, регламентирующей судопроизводство в отношении усопших. Соответственно суд над мертвецом – противозаконен.
Москва, Алексей Усов
© 2013, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».