В пермском протестном движении разгорается скандал
В пермском протестном движении разразился скандал, который может привести к расколу среди региональных оппозиционеров. В редакцию «Нового Региона» поступило открытое письмо одного из участников протестного движения Владислава Ковалева. Как сообщает В.Ковалев, в январе 2005 года на волне протестных выступлений населения против монетизации льгот стихийно образовался координационный совет граждан г. Перми. В дальнейшем название
было уточнено: координационный совет протестных действий. Именно на этот орган возлагалась функция управления региональным протестным движением «против произвола властей».
Однако к осени 2005 года между представителями наиболее радикальной части совета, состоящей из членов Революционной рабочей партии, и другими участниками возник серьезный конфликт. Как пишет В.Ковалев, «имитация бурной организационной деятельности, подмена делового обсуждения пустыми препирательствами с позиции собственного эго, стали нормой бытия
КС». Максимального обострения ситуация достигла когда был поставлен вопрос о создании ревизионных органов для контроля над финансовой деятельностью протестного движения. В своем письме В.Ковалев делится опасениями относительно того, откуда же поступала материальная «подпитка» движения.
Как отмечают наблюдатели, письмо В. Ковалева – по сути, настоящий скандал. При этом впервые выходит наружу скрытая борьба внутри оппозиции Перми и скрытые причины, которые приводят в движение местные протестные организации.
«Новый регион» приводит текст открытого письма полностью.
«Почему Ревкому страшен Ревком. Что это – игра слов? тавтология? попытка заинтриговать? Отнюдь нет: заголовок предельно кратко и точно определяет ситуацию, сложившуюся в городском координационном совете протестных действий.
Многим читателям известно, что в январе т.г. на волне протестных выступлений населения против пресловутой монетизации льгот стихийно образовался координационный совет граждан г. Перми. В дальнейшем название было уточнено: координационный совет протестных действий. Избирался он без какой-либо подготовки и публичных характеристик кандидатур, при этом многие будущие члены совета поднимались на сцену большого зала культурно-делового центра и собственноручно вписывали свои фамилии. Всё многосотенное собрание проголосовало за предложенный список единогласно.
Поскольку в избранный общественный орган вошли представители разных партий и движений, а также вовсе беспартийные граждане, было принято совместное решение обойтись без председателя на постоянной основе и на каждом заседании избирать председательствующего, чтобы никто персонально не ограничивал и не подавлял роль и деятельность остальных.
Однако принятое решение устраивало не всех, и буквально с первых дней начались попытки прибрать координационный совет к рукам со стороны молодых функционеров так называемой Революционной рабочей партии А.Мальцевой и В.Лагутенко, которые внутри совета образовали небольшую устойчивую группу – этакий своеобразный ревком». Напористые, крикливые и довольно-таки бесцеремонные, с эпатирующим стилем поведения, явно ищущие дешёвой популярности, склонные к броским зрелищным демаршам и эскападам – с использованием патриотической риторики, они научились нравиться простодушным бабушкам и дедушкам, не имеющим возможности вникнуть в сущность происходящего действа и разглядеть подлинные интересы и цели сих революционных неофитов.
Нигде, по всем признакам, не работающая пара названных профессиональных р-р-революционеров» ради раздуваемой популярности весьма неразборчива в средствах и приёмах воздействия на людей. Например, А.Мальцева публично называет себя хирургом (святое слово для больного человека!), но где и когда она оперирует страждущих? Где та клиника и тот операционный стол, которые оправдали бы это спекулятивное саморекламирование? Каковы истинный род деятельности и материальный источник существования В.Лагутенко?
Если часто декларируемая ими Революционная партия – рабочая, то на каких заводах трудятся (или трудились) её члены, где их можно увидеть в нашем граде? Где её центральный руководящий орган и кто общероссийский лидер – первое лицо? Кому известна его публичная общественно-политическая деятельность? Увы, это вопросы без ответов, ибо всё погружено в непроницаемую псевдополитическую мглу.
Похоже, Пермь стала испытательным полигоном РРП – этой малопонятной организации. Возникнув в городе как будто по мановению волшебной палочки, она превосходно проиллюстрировала несколько перефразированное речение из Ветхого Завета: И сказал Он: да будет РРП посреди Перми. И стало так». То есть – миру явилась немногочисленная, структурно закрытая, замкнутая в себе группа молодых людей, именующих себя троцкистами. А что такое подзабытый многими троцкизм и что натворили в России последыши Лейбы Бронштейна (Троцкого), оседлавшие Великую революцию – это тема отдельной статьи, даже не одной. Молодой троцкистской поросли, однако, нельзя отказать в мобильности, быстром реагировании на изменение политической конъюнктуры и определённые вызовы времени. Мальцева и Лагутенко способны влиять на людские массы нехитрыми популистскими приёмами, заимствованными у патриотов лозунгами, поначалу провели ряд малочисленных по составу, но броских акций, запомнившихся людям (на что, несомненно, и делалась ставка). Мы вместе планировали проведение пикета на 17 января (переросшего потом в многолюдный и бурный митинг) и, казалось, разговаривали на одном языке. Но – недолго.
Отталкивающее стремление ищущих популярности революционеров» к узурпации управленческих полномочий в КС и лидерские амбиции привели к попытке демонстративного срыва общегородского митинга 11 февраля, объявленного другими левопатриотическими силами. При этом лично наблюдаемое мной бестактное, издевательски-фиглярское поведение А.Мальцевой в момент предъявления ей ультиматума своим оппонентам навсегда лишило присутствовавших всяких иллюзий относительно возможности бескорыстного и конструктивного взаимодействия. Сложившаяся революционная» группа стала инициатором сбора координационного совета еженедельно (спасибо, что хоть не ежедневно!).
Имитация бурной организационной деятельности, подмена делового обсуждения пустыми препирательствами с позиции собственного эго», стали нормой бытия КС. Пустяковые процедурные вопросы превращались в дебаты едва ли не вселенского масштаба, при этом некоторые молодые, не в меру раскованные» и особо темпераментные активисты изъяснялись на языке бомжей – со смачным жонглированием ненормативной лексикой. А на последнем совместном собрании В.Лагутенко перешёл на визгливые оскорбления и в качестве последнего убеждающего аргумента встал в боксёрскую стойку против своего оппонента.
Трудно представить себе более отвратительную картину.
Однако в чём же тут дело? Ларчик открывается просто. Большинство членов КС, бескорыстно, по велению хорошо осознаваемого гражданского, общественного долга вступившие в борьбу и за свои личные, и за общественные социальные и политические права, давно заметили, что самозваный ревком» получает какие-то средства на свою не во всём понятную деятельность, хотя защита общественных интересов осуществляется не только лично ими, но и членами совета, а также активом так называемых координаторов. Об этих финансовых поступлениях уже писали региональные СМИ с указанием конкретных источников финансирования, включая зарубежные. Таким образом все мы – и члены КС, и привлекаемый к его работе актив координаторов – оказываемся то ли причастными к этим весьма сомнительным денежным подкормкам, то ли служим прикрытием – объектом для обоснования и списания неизвестно куда потраченных денег. Материалы, уже опубликованные в СМИ, личные наблюдения членов КС, свидетельствующие о внешней подпитке материальными ресурсами отдельной вышеназванной группы и другие подобные мадридские» тайны вполне естественно и неотвратимо вносят нездоровый разлад и порождают подозрения, домыслы, предположения, непроверяемые слухи. Увы, они совершенно неизбежны в обстановке сокрытия истинного положения вещей – там, где нет нравственной стерильности, прозрачности во взаимоотношениях и особенно финансовой стороне деятельности общественных организаций и деятелей любого уровня – от садового кооператива до высших государственных органов власти. Где нет правдивой информации и взаимоотчётности равных между собой людей, избранных для конкретного дела.
Поэтому рядом членов КС было предложено избрать ревизионную комиссию (тоже ревком, только без кавычек), которая бы рассматривала все нюансы финансовой составляющей его работы. Реакция на это предложение со стороны группы из РРП – всё тех же А.Мальцевой и В.Лагутенко – была неадекватно злобной и агрессивной. Примечательно, что на последние собрания (заседания) совета они – неизвестно по какому праву -приглашали уже по особому списку. То есть избранный народом координационный совет был фактически приватизирован и превращен в закрытую секту. Это фарсовое положение разрешилось 25 октября, когда на выборочно объявленное заседание пришли и неприглашённые – всего 12 человек. Весьма невинное и абсолютно законное предложение об избрании ревизионной комиссии взорвало обстановку, мгновенно привело В.Лагутенко в неистовство (с вышеупомянутой боксёрской стойкой). Один молодой субъект покинул помещение, допустив хамскую выходку, ревком» из четырёх человек остался, а большинство членов совета – 7 человек – перешло в помещение профсоюза Солидарность» и продолжило работу.
Итак, ситуация прояснилась: ревкому» из Революционной рабочей партии и примкнувшим к ним сторонникам ревизионная комиссия – хуже кости в горле, ибо она объективно прекратит паразитирование ловкачей на протестном движении.
В заключение необходимо сказать следующее, Координационный совет протестных действий против произвола властей бесспорно нужен. Нынешний его состав сыграл весомую роль в протестных событиях начала года. Однако начались безудержное стремление ревкомовцев» красоваться на белом коне впереди протестующих масс, довольно циничное использование увлекаемых людей в качестве политических подёнщиков, не подозревающих, что они стали инструментом манипулирования профессиональных революционеров», ширмой для финансового отчёта последних перед столичными и заморскими хозяевами. Что их эксплуатируют для получения личной выгоды и политических дивидендов накануне избирательной кампании.
«Однако в сложившемся виде КС нежизнеспособен, хотя может ещё какое-то время служить удобным объектом для паразитирования известных лиц в личных интересах. Широкому спектру общественных формирований, политически активным партиям и движениям оппозиции нет нужды изобретать велосипед. Достаточно совместно и конструктивно обсудить насущные проблемы и создать координационный орган из своего состава, своих партийных рядов и общественных организаций. В нём, естественно, не будет места сквернословящим маргиналам, корыстолюбцам, политическим авантюристам и коммивояжёрам» равно как и людям с кухонно-обывательским кругозором и поведением приснопамятного грибоедовского Репетилова («Шумим, братцы, шумим!»)».
Владислав Максимович Ковалёв,
Член координационного совета
© 2005, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».