СМИ: Якунина оставят у руля РЖД на четвертый срок Коррупционный скандал не помешал Якунину сохранить пост главы монополии
Глава правительства РФ Дмитрий Медведев в ближайшие дни продлит контракт президента РЖД Владимира Якунина еще на три года. По сведениям информированных источников в правительстве России, проект соответствующего распоряжения уже согласован всеми ведомствами и внесен в кабмин, пишет газета «Ведомости». Пресс-секретарь Дмитрия Медведева Наталья Тимакова и Владимир Якунин отказались комментировать данную информацию. Последний сообщил журналистам только, что «все узнаете 16 июня». Срок действия трехлетнего контракта с главой РЖД Владимиром Якуниным истек в понедельник, 16 июня. Сейчас он исполняет обязанности президента компании.
Якунин возглавляет Российские железные дороги с 14 июня 2005 года. В 2011 году его контракт был продлен в третий раз. В прошлом году появились сведения о его возможной отставке и назначении на этот пост вице-президента РЖД Александра Мишарина, однако пресс-служба правительства опровергла эту информацию.
По словам источников газеты в Белом доме, контракт с Якуниным могли не продлить только по причине его возраста: 30 июня ему исполняется 66 лет при предельном возрасте для госслужащих в 65 лет. В то же время в начале января текущего года президент РФ Владимир Путин подписал указ, разрешающий продлевать полномочия чиновников и до 70 лет.
Как отмечает издание, весной несколько чиновников говорили, что контракт с Якуниным планируется продлить только на год, несмотря на то, что в уставе РЖД закреплено положение, что президент монополии назначается на три года. В то же время министр транспорта Максим Соколов, по данным газеты, недавно написал письмо премьер-министру РФ, в котором попросил его продлить контракт с Якуниным. Среди причин глава Минтранса назвал улучшающуюся ситуацию на железнодорожном транспорте.
При Якунине стартовала реформа железнодорожной отрасли в России. Согласно этой программе, к 2011 году большая часть парка грузовых вагонов должна была оказаться в частной собственности. Но пока продана только Первая грузовая компания, владельцем которой стала структура Владимира Лисина. РЖД планировали приватизировать 25% акций «Трансконтейнера». Но предложение монополии по передаче 50% акций компании в капитал контейнерного оператора Таможенного союза, поддержанное правительством РФ, эти планы не подтверждают.
В первом квартале 2014 года монополия впервые в истории РЖД зафиксировала убыток в 10,2 млрд рублей (против 10,9 млрд рублей прибыли в аналогичном периоде прошлого года). Якунин связал низкие финансовые результаты с решением правительства о заморозке тарифов на текущий год.
По мнению гендиректора агентства «Infoline-аналитика» Михаила Бурмистрова, РЖД мало внимания уделяет решению актуальных для отрасли и самой монополии проблем, включая снижение скорости движения, переключение грузов на другие виды транспорта и прочие проблемы.
Напомним, что прошлым летом Владимир Якунин был обвинен блогером Алексеем Навальным в коррупции. Навальный заявлял, что расходы Якунина не соответствуют его доходам. Имение в Домодедовском районе, которым в 2007-2011 годах владел, и как считает блогер, продолжает владеть Якунин, могло быть приобретено на деньги, полученные «в результате реализации коррупционных схем». Навальный обратился в Генпрокуратуру, СКР и ФСБ с просьбой проверить президента РЖД на причастность к «коррупционным преступлениям».
Москва, Светлана Петрова
© 2014, РИА «Новый Регион»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».