МИД РФ: санкции США – это новый вид наступательных вооружений Россия ищет «противоядие» и новые способы разоружиться
Замглавы российского МИД Сергея Рябко признал, что Соединенные Штаты ведут против России необъявленную войну нестандартными методами. В интервью газете «Коммерсант» представитель МИД заявил, что США когда-то истово верили, что «рынок решает все и регулировать его нужно по минимуму». Теперь рынок превращается во внешнеполитический инструмент, а экономические санкции Вашингтон сделал новым видом наступательных вооружений. При этом, РФ стремится и дальше продолжать программу ядерного разоружения. Несмотря на то, что конференция по этой проблеме, ранее запланированная на 2015 год, в нынешних условиях может и не состояться.
В интервью Сергей Рябко пожаловался на непрямое санкционное давление Вашингтона на Москву (помимо официальных запретов на въезд отдельных лиц и блокировку их счетов).
«Мы достоверно знаем, что администрация США препятствовала путем воздействия и на союзников, и на предпринимателей должному уровню их участия в целом ряде важных для России форумов и мероприятий...Никакого воздействия на наш политический курс она уж точно не оказывает, но двусторонние отношения между Москвой и Вашингтоном в тупик загоняет».
«США свернули опробованные и эффективные, доказавшие свою востребованность форматы диалога и сотрудничества с нами», – посетовал замглавы МИД.
«Я не предполагал, что вопросы торговли, инвестиций и доступа на рынки могут так просто пасть жертвой геополитических соображений. Оказывается, очень даже могут. Причем инициатором подобных решений является правительство страны, которая на знаменах своего экономического роста и могущества когда-то начертала, что рынок решает все и регулировать его нужно по минимуму.
Теперь же рынок превращается во внешнеполитический инструмент. Все шире применяются запрещенные приемы, ничего общего не имеющие с рыночными интересами и соображениями экономической эффективности. Все это подчинено сугубо геополитической задаче сдерживания, а то и отбрасывания страны или стран, которые в силу особенностей их внешнеполитического курса или чем-то еще не устраивают США. Это приемы из прошлого, причем из далекого прошлого. Мы видим в этом, как и во многих других проявлениях вредной деструктивной активности политических сил США по отношению к экономическим операторам, отражение неуверенности в том, насколько надежно могут быть обеспечены американские интересы в будущем. Если прибегают к таким приемам, значит арсенал внешнеполитических средств не так-то уж и богат.
Есть ряд других настораживающих проявлений подобной ментальности: в частности, все более широкое применение инструмента санкций, включая меры по ограничению банковского обслуживания нормальной экономической деятельности. Это не что иное, как новое наступательное, в чем-то даже стратегическое внешнеполитическое оружие США», отметил российский дипломат.
«Санкционные меры, объявленные и скрытые, применяются в отношении все более широкого круга стран и во все большем масштабе. Они становятся все более всеохватывающими и глубокими. Такое впечатление, что во властных структурах в Вашингтоне пришли к выводу, что иногда проще и дешевле применять санкции, чем осуществлять традиционную проекцию военной силы на кого-то. То есть мы имеем дело с новым наступательным видом оружия» – объявил Рябко. Чиновник МИД пояснил, что в «гонку вооружений» на этом уровне Россия «не втягивается», «но мы вынуждены искать противоядие».
Причиной катастрофического ухудшения отношений между Москвой и Вашингтоном замглавы МИД видит в «узости кругозора» американских политиков, которые при первой же возможности отказались от сложных современных механизмов взаимодействия и перешли к упрощенным схемам времен «холодной войны»:
«В Белом доме и Конгрессе возобладали совершенно иные инстинкты – инстинкты наказания России за что-то, что, по их мнению, она сделала не так. У многих политиков на Капитолийском холме нет ни малейшего стремления вникнуть в суть наших аргументов. Нас обвиняют в нарушении международного права и во многих других грехах...все, что произошло в Крыму и Севастополе, все, что отстаивается нами применительно к Украине и ее юго-востоку, все это не просто вписывается в рамки и требования международного права. Это представляет собой борьбу за соблюдение принципов международного права и его защиту. Вот что это такое. Но никто эти аргументы не хочет слышать. Они сразу отбрасываются. Люди движутся в некоем интеллектуальном тоннеле, едут по колее, которая ведет их в предопределенном направлении».
Несмотря на столь уязвимое положение на международной сцене, Россия в части программы разоружения собирается по прежнему играть роль примерного непротивленца. Конференция по о Договору о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО) в 2015 году – под большим вопросом, но МИД РФ заверяет, что идут неформальные согласования, а Россия собирается по-прежнему сокращать ядерный арсенал.
«Страны-обладатели ядерного оружия подвергаются серьезной критике. Но России есть что ответить. Мы, как никто другой, в практическом плане разоружались на протяжении очень многих лет. Ядерный арсенал России в его стратегическом и тактическом компонентах находится на уровне, который, на мой взгляд, неплохо описывается термином «разумная достаточность». Мы не видим здесь какую-то недоработку, не чувствуем уязвимости с точки зрения той позиции, которую будем занимать на обзорной конференции по ДНЯО. Наоборот, у нас есть все основания и козыри, чтобы показать, что Россия ответственно действует в рамках этого договора».
Москва, Алексей Усов
© 2014, РИА «Новый Регион»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».