AMP18+

Политика

/

Санкции против «Добролета» могут закрыть для Европы воздушные коридоры над Россией

Санкции ЕС в отношении авиакомпании «Добролет» ставят под удар транссибирские перелеты иностранных авиаперевозчиков из Европы в Азию. Российские чиновники рассматривают варианты ответных карательных мер в отношении европейских авиакомпаний, пишут «Ведомости» со ссылкой на источники в высших эшелонах власти.

По данным издания, после приостановки полетов российским лоукостером «Добролет» в связи с санкциями, введенными Советом Евросоюза, в российском правительстве всерьез задумались об ответных мерах. При этом, по словам высокопоставленного федерального чиновника, разговоры о возможном ограничении транзита для иностранных авиакомпаний начались сразу после первых санкций против России со стороны ЕС. В данный момент идут консультации на уровне Минтранса и МИДа.

Отмечается, что за использование воздушных коридоров над Россией европейские перевозчики платят сборы в пользу «Аэрофлота». Договоры о транзите были заключены еще в 1970-х, тогда европейские авиакомпании сами выступили с предложением платить СССР за возможность прямых перелетов в Азию, что позволяло им экономить до 30 тысяч долларов на каждом рейсе, сокращая маршрут на 4000 км. Сейчас, по словам источника издания, близкого к руководству «Аэрофлота», сборы от иностранных авиакомпаний составляют 300 млн долларов в год.

Между тем, как отметил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, ему неизвестно идут ли обсуждения ограничения или даже запрета транзита в министерствах. «Речь идет о хороших доходах. Нужно все «за» и «против» принимать во внимание, дабы не уподобляться американцам и европейцам, фактически ударяя молотком себя по голове», – заключил Песков.

Кроме того, в том случае, если «Аэрофлот» перестанет получать деньги за перелеты европейских авиакомпаний по транссибирскому маршруту, то он не сможет выполнять коммерчески невыгодные, но социально значимые программы. Речь идет о неприбыльных маршрутах, а также об эксплуатации Sukhoi Superjet, которая обходится более чем в 50 млн долларов в год.

Впрочем, если запрет все-таки будет введен, азиатские авиаперевозчики получат преимущества перед европейскими. Так как крупнейшие плательщики, среди которых Lufthansa, British Airways, Air France, будут вынуждены компенсировать возросшие издержки, им придется повысить цены. Представители европейских авиакомпаний уже оценили возможные убытки от ответных санкций России в 1 млрд евро за три месяца.

Москва, Зоя Осколкова

© 2014, РИА «Новый Регион»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках / Метки

Москва, Центр России, В мире, Общество, Политика, Россия, Транспорт, Финансы, Экономика, Европа, Санкции против России,