Фракции Госдумы соревнуются – кто первый политизирует среднюю школу Депутаты предлагают вести для школьников уроки политинформации
Депутаты Госдумы на волне санкций и антисанкций подняли давнюю идею о политизации воспитания в средней школе и чуть не подрались за «копирайт» на инициативу восстановить советские уроки политинформации. В марте идею предложили в ЕР, в эти дни с аналогичным предложением выступила КПРФ. В ЛДПР заявили, что это была их идея и ее «как всегда» украли. А «эсеры» заявили, что «Д`Артаньянами от идеологии» могут быть только они.
Депутаты КПРФ готовят законопроект о возвращении в школьную программу урока политинформации. Глава юридической службы КПРФ Вадим Соловьев настаивает, что политпросвещения должно быть не меньше двух академических часов в неделю. Ученики должны выступать перед своими товарищами с докладами о политической ситуации в стране, обсуждать с учителями вопросы патриотического характера. Стены учебных классов, по его словам, должны украсить символика страны, различные памятки с историческими датами и громкими именами, а на переменах – звучать гимн страны, приводит «Независимая газета» предложения депутата Соловьева.
Ранее фракция КПРФ предлагала ввести «уроки» патриотического воспитания для чиновников – в виде запретов на недвижимость и счета за рубежом, на использование иностранных автомобилей и работающих или учащихся за рубежом родственников. Но в этом неокоммунистов опередили в ЕР и правительстве, приняв схожие ограничительные меры.
КПРФ в августе, по сути, повторила мартовскую идею «Единой России», уже высмеянную экспертным сообществом. В конце марта депутаты от ЕР предложили вернуть в школы уроки политинформации и ввести маркировку о соответствии «линии партии» на медиапродукцию, использующую исторические сюжеты.
Идею озвучил депутат ЕР Олег Савченко, сообщал ранее NDNews.ru. Он предложил ввести в учебную программу предмет, посвященный текущим событиям в стране – в области политики и экономики. По его словам, «хотя бы раз в неделю в школах должен проводиться урок политинформации. Это поможет подрастающему поколению правильно оценивать события и понимать – где тут черное, а где белое».
Уроки политинформации должны давать и сами депутаты: «Теперь нужно обязать местных депутатов ежемесячно посещать школы и обсуждать с детьми наиболее острые политические темы».
Заодно в ЕР предложили сделать обязательным образовательные экскурсии по историческим местам: на Мамаев курган, в Брестскую крепость итд. Такие поездки должны, по замыслу депутата, хотя бы частично оплачиваться муниципальными властями.
В ЛДПР объявили, что ЕР и КПРФ украли их идеи. «Между фракциями всегда так: ЛДПР что-то придумывает и вносит, а прочие партии пользуются нашими идеями – выдвигают их потом как свои» – пожаловался «НГ» депутат Роман Худяков. Впрочем, в ЛДПР наиболее здраво подошли к идее патриотического воспитания школьников: через увлекательный (при грамотной подаче) предмет – начальную военную подготовку (НВП). Помимо обращения с оружием на НВП должны изучаться навыки первой медицинской помощи.
По мнению депутатов от ЛДПР, грамотно и безопасно обращаться с оружием нужно уметь еще со школьной скамьи и в этом с ними согласны мировые эксперты и тренеры. В Минобороны инициативу ЛДПР оценили положительно. Тем более, что она была подана именно под соусом воспитания патриотизма и решения проблемы с уклонистами: «Военная подготовка для школьников была при СССР, и это действительно мотивировало их вставать на защиту родины...Каждый россиянин – взрослый или маленький – должен уметь владеть оружием, – считает Худяков. – Если будет военная агрессия против России, любой человек должен стоять на страже своей родины».
Представители «Справедливой России», также как и члены других фракций «отработали» формальный статус своей организации, осудив идеи коллег. «Полюбить свою страну вначале должны преподаватели...на законодательном уровне начинать нужно со статуса педагогического работника» – заявили в СР.
Экспертное сообщество также предсказуемо высмеяло идеи депутатов – и сейчас, и в марте. «Эксцессами идиотизма» назвал патриотические инициативы депутатов Госдумы глава фонда «Эффективная политика» Глеб Павловский. Эксперт уверен, что они будут фильтроваться самой культурой с одной стороны, и молодым поколением – с другой: «Этим людям будет смеяться в лицо молодежь, которая просто откажется их воспринимать».
Вице-президент Центра политических технологий Алексей Макаркин вспомнил, как сам вел уроки политинформации в школах: к таким урокам ученики советские ученики относились несерьезно: одни смеялись над ними, другие пропускали их мимо ушей. В результате обучение превратилось в формальность: «Школьники выбирали конформистский вариант – один читает, другие слушают. Но ни те, ни другие не интересуются событиями. Это скорее была обязанность».
Москва, Алексей Усов
© 2014, РИА «Новый Регион»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».