Заседание ЕврАзЭС. Основные темы
Основной темой заседания глав государств ЕврАзЭС в Петербурге станет вступление в организацию Узбекистана.
«Основной темой станет комплекс вопросов, касающихся вступления в ЕврАзЭС Республики Узбекистан. В этой связи предполагается подписать ряд документов, в частности Протокол о присоединении Республики Узбекистан к Договору об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 года и Протокол о внесении соответствующих изменений и дополнений в данный Договор», – цитирует сайт МИД России заявление официального представителя российского внешнеполитического ведомства Михаила Камынина.
Также, правительство России предлагает президенту Владимиру Путину подписать протокол о внесении изменений в договор об учреждении Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС) от 10 октября 2000 года. Как сообщили в пресс-службе Правительства РФ, соответствующее постановление подписал премьер-министр РФ Михаил Фрадков. В документе предлагается внести изменения в статьи договора, касающиеся порядка принятия решений в рамках ЕврАзЭС, а также финансирования деятельности органов сообщества.
Количество голосов каждой из договаривающихся сторон будет соответствовать ее долевому взносу в бюджет сообщества на содержание органов ЕврАзЭС, финансирование проведения заседаний органов сообщества и комиссии постоянных представителей. Межгосударственный совет принимает все решения путем достижения консенсуса, за исключением решений о приостановлении членства или об исключении из членов сообщества, которые принимаются по принципу «консенсус минус голос заинтересованной договаривающейся стороны». Таким образом, у России сохраняется 40 голосов, у Республики Беларусь, Казахстана, Узбекистана – 15 голосов, у Кыргызской Республики и Таджикистана – 7,5 голоса.
Финансирование деятельности органов ЕврАзЭС осуществляется за счет средств бюджета сообщества, который разрабатывается на очередной финансовый год секретариатом интеграционного комитета ЕврАзЭС по согласованию с государствами-членами, рассматривается в установленном порядке и утверждается межгосударственным советом. Бюджет сообщества не может иметь дефицит. Бюджет сообщества формируется за счет долевых взносов договаривающихся сторон на содержание, финансирование проведения заседаний органов сообщества и постпредов, согласно следующей шкале: Россия – 40%, Белоруссия, Казахстан, Узбекистан – 15%, Киргизия, Таджикистан – 7,5%. Также бюджет формируется за счет взносов договаривающихся сторон на финансирование межгосударственных целевых программ ЕврАзЭС и других мероприятий, определяемых решениями Межгосударственного совета, в пропорциях, соответствующих степени участия, согласно решениям Межгосударственного совета по каждой программе.
В случае если задолженность по долевым взносам одной из договаривающихся сторон перед бюджетом ЕврАзЭС превышает сумму, эквивалентную ее годичному долевому взносу, решением Межгосударственного совета она может быть лишена права голосования в органах сообщества до полного погашения задолженности. Принадлежавшие этой договаривающейся стороне голоса распределяются между остальными сторонами пропорционально их долевым взносам в бюджет сообщества на содержание органов ЕврАзЭС и финансирование проведения заседаний органов сообщества и комиссии постоянных представителей договаривающихся сторон при ЕврАзЭС.
Протокол отвечает интересам России, а необходимость его подписания диктуется намечаемым приемом Узбекистана в ЕврАзЭС, говорится в документе. Протокол подлежит ратификации в соответствии с федеральным законом «О международных договорах Российской Федерации». Реализация протокола не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
© 2006, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».