Госдуме предложили запретить рекламу фастфуда, газировки и сладостей С законодательной инициативой выступил единоросс
Депутат Государственной думы от «Единой России» Василий Шестаков выступил с законодательной инициативой определить понятие «вредные продукты», что позволит ограничить их рекламу. Как пишет газета «Коммерсантъ», законопроект поступит в Госдуму в ближайшее время. По мнению парламентария, в законе «О рекламе» следует уточнить, что такое продукты с высоким содержанием сахара, соли, жиров и насыщенных жиров, а также статью, регламентирующую их рекламу.
Автор инициативы полагает, что ограничения поспособствуют в формировании культуры рационального питания среди молодежи, что позволит сохранить нормальный вес, давление и показатели крови. В законопроекте говорится, что высоким признается содержание сахара более 12,5 грамма на 100 граммов продукта, или 15 граммов на порцию, соли – 1,5 грамма и 2,4 грамма, соответственно, жира – 20 граммов и 21 грамм, насыщенных жиров – 5 граммов и 6 граммов.
В документе также указано, что в рекламе нельзя использовать утверждения о безвредности и полезности таких продуктов, кроме того, реклама не должна осуждать воздержание от их употребления, а также быть направлена на несовершеннолетнюю аудиторию или использовать образы тинэйджеров (в том числе при помощи мультипликации).
В случае принятия поправок в законодательство, размещение рекламы «вредных продуктов» попадет под запрет в печатных изданиях, радио- и телепередачах, аудио- и видеопродукции для несовершеннолетних: в теле- и радиопрограммах с 7 до 22 часов. Под запрет для рекламы попадает и большинство общественных мест, таких как больницы, школы, санатории, театры, храмы и т. д. Также предлагается запретить BTL-рекламу с раздачей вредных продуктов.
Таким образом, под запрет попадет реклама фастфуда и сладких газированных напитков, так как по сути ее приравняют к рекламе алкоголя и пива. Шестаков также отметил, что, по его мнению, вредные продукты «противопоставляют себя национальной пище».
Предложенные ограничения ударят не только не только по фастфуду и поставщикам, обслуживающим их, но и по рекламному рынку, который и без того переживает не лучшие времена, отмечают эксперты. Так, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в первом квартале он сократился на 17%, до 63,9 млрд рублей.
По оценкам аналитического центра Vi, федеральные телерекламные бюджеты могут сократиться из-за запрета на 8%. Речь идет о рекламе сетей фастфуда (в частности, McDonalds, Burger King и KFC), газированных напитков (сладкие и квас), безалкогольных коктейлей, кондитерских изделий, шоколадных батончиков, орехов, продуктов быстрого приготовления, чипсов и много другого.
Москва, Иван Гридин
© 2015, РИА «Новый День»