Чубайс вымолил у Путина прощение для топ-менеджеров «Роснано» Беглые управленцы начали возвращаться в Россию
В Москву начали возвращаться бывшие топ-менеджеры госкорпорации «Роснано», которые сбежали за границу после начала арестов по делу о крупных хищениях в этой организации. По данным РБК, это Анатолий Чубайс добился «прощения» для верхушки «Роснано» во время августовской аудиенции у президента Путина.
В августе состоялась встреча председателя правления «Роснано» Анатолия Чубайса с президентом Владимиром Путиным. Глава «Роснано» ходатайствовал перед первым лицом государства, и Путин дал понять, что топ-менеджерам корпорации уже можно возвращаться в Москву. «По информации человека, знакомого с Чубайсом, августовская встреча «была успешной, и именно ее результаты позволили некоторым людям вернуться в Россию», сообщает РБК daily.
В администрации президента подтвердили факт встречи. Ранее считалось, что глава администрации президента Сергей Иванов способствовал смягчению меры пресечения бывшему партнеру Чубайса, экс-руководителю госкорпорации Леониду Меламеду – с содержания под стражей в СИЗО до домашнего ареста.
Ранее издание сообщало, что сразу пять топ-менеджеров «Роснано» сбежали из страны после первых арестов в их среде по делу о хищениях в госкорпорации. Среди вероятных невозвращенцев участник списка Forbes, бывший министр экономики, экс-глава «Группы Е4» и другие бывшие партнеры Анатолия Чубайса.
В начале июля в рамках дел о хищениях в «Роснано» под домашний арест попал бывший глава госкорпорации Леонид Меламед и был помещен в СИЗО бывший финансовый директор Святослав Понуров.
После этого с начала месяца Россию спешно покинули пятеро других топ-менеджеров «Роснано». Дмитрий Журба, экс-финансовый директор РАО «ЕЭС» и давний партнер бывшего гендиректора «Роснано» Леонида Меламеда, уехал из России в Великобританию. В Европу уехал еще один фигурант по «делу Меламеда», Андрей Малышев, бывший зампредправления «Роснано» и экс-глава «Группы Е4». В одну из стран бывшего социалистического блока Восточной Европы перебрался Яков Уринсон – член правления «Роснано» и Фонда развития инфраструктурных и образовательных программ. Уехал из России и Андрей Раппопорт, некогда первый зампред «Роснано», ныне – президент бизнес-школы «Сколково».
По информации РБК, в августе Уринсон и Удальцов вернулись в Москву. Неофициально считается, что вернулся и Андрей Раппопорт. За границей пока остаются Дмитрий Журба, который фигурирует в деле Меламеда как свидетель. И Андрей Малышев, являющийся одним из подозреваемых по делу «Роснано». Малышев официально считается проходящим лечение, об этом его адвокаты уведомили Следственный комитет.
Экс-глава «Роснано» Леонид Меламед был арестован по делу о растрате 220 млн рублей госкорпорации. Его подозревают в незаконном обеспечении «золотого парашюта»: увольняясь из «Роснанотеха», он организовал договор об оказании консультационных услуг на 220 миллионов с подконтрольной ему инвестиционно-финансовой корпорацией «Алемар». В «Роснано» заявили, что нет оснований полагать, что «Роснанотеху» был причинен материальный ущерб. В проведении конкурса и заключении договора участвовал и финансовый директор корпорации Святослав Пануров, помещенный в начале июля в СИЗО.
Уголовное дело о растрате было возбуждено еще осенью 2012 года по фактам недобросовестного проведения тендера и заключения заранее невыгодного для «Роснанотеха» контракта. В 2012 году Счетная палата по запросу депутатов от КПРФ и «Справедливой России» начала проверку «Роснано». По итогам проверки ведомство сообщило, что обнаружило «значительные нарушения» в работе топ-менеджмента госкорпорации. В проекте отчета о проверке аудиторы дважды отмечали, что в действиях руководства «Роснано» могли быть коррупционные мотивы. Аудиторы обнаружили, что в «Роснано» «допускаются сделки с заинтересованностью, которые носят как прямой характер (в рамках заключенных договоров, получивших одобрение органов управления), так и косвенный».
Еще прошлым летом в производстве находилось шесть уголовных дел в отношении сделок «Роснано» с различными организациями. Большинство из сделок, фигурирующих в этих делах, по версии следствия, использовались для вывода за рубеж денег, инвестированных в развитие российской наноиндустри и личного обогащения руководства корпорации.
Москва, Алексей Усов
© 2015, РИА «Новый День»