AMP18+

Политика

/

Лавров и Конашенков посоветовали США не ловить блох и подучить географию А заодно «подтянуть» логику и основы международного права

Использование Россией военной базы в Иране не противоречит резолюции Совета Безопасности ООН. Об этом сегодня заявили глава МИД РФ Сергей Лавров и официальный представитель Минобороны Игорь Конашенков, комментируя обвинения Вашингтона. Лавров также посоветовал Госдепу «не искать блох», а Конашенков – поработать «с карандашом и контурными картами».

Напомним, накануне Минобороны сообщило о том, что российские бомбардировщики Ту-22М3 и Су-34, взлетев с аэродрома Хамадан в Иране, нанесли удар по объектам запрещенных в РФ группировок «Исламское государство» (ИГ) и «Джебхат-ан-Нусра» в сирийских провинциях Алеппо, Дейр-эз-Зор и Идлиб. Особенно было отмечено, что эффективность ударов по террористам при использовании иранского аэродрома значительно повышается.

В Госдепе взволновались и заявили, что проверят, не нарушают ли действия России резолюцию СБ ООН, которая запрещает продажи или поставки боевых самолетов в Иран без одобрения Совбеза. Сам факт использования Россией авиабазы Хамадан в Вашингтоне назвали «прискорбным», а госсекретарь Джон Керри в телефонном разговоре с Сергеем Лавровым выразил свою обеспокоенность в связи с вылетом российских бомбардировщиков с иранской авиабазы.

Как сообщает «Интерфакс», сегодня на пресс-конференции Лавров заявил, что нет никаких поводов подозревать Россию в нарушении резолюции СБ 2231 не имеется, поскольку не было ни поставки, ни продажи, ни передачи военных самолетов Ирану. «Здесь даже нечего обсуждать, и если кому-то хочется искать блох в том, что происходит в отношении сохраняющихся ограничений на торговое и иное общение с Ираном, то тогда мы должны будем разбираться и в том, каким образом огромное количество наличных денег из Соединенных Штатов попали в Иран, почему были сделаны банковские переводы из США в Иран в долларах, что категорически запрещено американским законодательством», – подчеркнул Лавров.

Он посоветовал не отвлекаться от главной задачи – наладить координацию между Россией и Западом в урегулировании сирийского кризиса. В частности, необходимо дополнительно озаботиться пресечением путей получения террористами подпитки боеприпасами. Лавров добавил, что сейчас Россия помогает ООН окончательно согласовать с властями Сирии параметры мониторинга на турецко-сирийской границе и обсуждает с США и ООН возможности обеспечения контроля уже после пересечения турецко-сирийской границы по так называемой дороге Кастелло. Обеспечение контроля на этом направлении даст возможность достигнуть «подлинного перемирия», указал Лавров.

Официальный представитель Министерства обороны России Игорь Конашенков, в свою очередь комментируя обвинения Вашингтона, заявил, что здесь отсутствуют «логика и знания основополагающих документов международного права», сообщает ТАСС. Конашенков также указал, что в резолюции СБ ООН речь идет о «продаже», «передаче» или «использовании» боевых самолетов внутри Ирана. «В Минобороны в очередной раз посоветовали бы представителям Госдепа поработать с карандашами на контурных картах и открыть для себя, что Сирия является отдельным суверенным государством», – отметил он.

Заодно Конашенков посоветовал Госдепу подумать о существовании «хотя бы одного положения Устава ООН, резолюции Совбеза или двустороннего договор США с Сирией», которые бы позволяли «бомбардировку ее территории самолетами и ударными беспилотниками ВВС США с турецкой авиабазы Инджирлик и любых других иностранных авиабаз».

Ранее в Пентагоне сообщили, что Москва уведомила Вашингтон об использовании иранского аэродрома Хамадан при нанесении авиаударов по позициям боевиков ИГ в Сирии. Авиабаза под Хамаданом ранее уже использовалась российской авиацией, задействованной в операции на территории Сирии. Однако там осуществлялись только промежуточные посадки самолетов, удары с нее не наносились.

Москва, Зоя Березина

© 2016, РИА «Новый День»

В рубриках / Метки

Москва, Центр России, В мире, Политика, Россия, Ближний Восток, Иран, Сирия, США,