Кандидатуры преемников Путина не устраивают россиян
Социологический центр Юрия Левады провел опрос о возможных преемниках Владимира Путина на посту президента. Большинство респондентов – 44% – не хотели бы видеть преемником ни министра обороны Сергея Иванова Сергея Иванова, ни Дмитрия Медведева, вице-премьера, курирующего осуществление нацпроектов. Еще 21% – пока не определились. Симпатии остальных скорее на стороне министра обороны: его предпочитают видеть президентом 19%, Медведева – лишь 16%, пишет во вторник газета «Ведомости».
По словам эксперта «Левада-центра» Леонида Седова, в опросные листы социологов Иванов попал в декабре прошлого года, а Медведев чуть позже – после того как был назначен вице-премьером. За прошедшие полгода разрыв между Медведевым, который поначалу обладал практически нулевым рейтингом, и Ивановым (стабильно имеет 10-11%) заметно сократился. К весне на гипотетических выборах «в ближайшее воскресенье» за Медведева были готовы голосовать уже 6%.
Большинство граждан хотело бы, чтобы преемник продолжал политику Путина – 49%. Против 33%, выступающих за смену курса. Если бы россияне могли давать наказ новому избраннику, они попросили бы его сосредоточиться на подъеме экономики (73%), восстановлении социальной справедливости (62%). Меньше всего их интересует укрепление демократии, защита свобод (13%) и обеспечение неприкосновенности частной собственности (7%).
На реальную борьбу на президентских выборах надеются только 33%, а 51% респондентов считает, что «будет создаваться видимость борьбы, а президентом все равно признают того, на кого укажет Путин».
Социологическое исследование «Левада-центра» проводилось в период с 20 по 25 апреля. В нем приняли участие 1600 человек в 46 регионах страны.
© 2006, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».