AMP18+

Политика

/

Генпрокуратура РФ: летать самолетами стало очень опасно

Состояние дел в области обеспечения безопасности авиаперевозок крайне неудовлетворительное. Об этом сообщил в ходе совместной коллегии Генеральной прокуратуры и Министерства транспорта России генеральный прокурор РФ Юрий Чайка, передает РБК.

По его словам, проверки в авиакомпаниях, аэропортах и профильных ведомствах вскрыли большое количество нарушений законодательства в области безопасности на воздушном транспорте.

В настоящее время имеют место факты использования в авиации некачественных, «а то и вовсе контрафактных» деталей для самолетов, подчеркнул генпрокурор.

Кроме того, отметил Чайка, проверки показали, что на территории аэропортов зачастую размещаются объекты, не связанные с авиацией. Многие аэродромы и авиакомпании действуют без необходимых сертификатов и лицензий. Так, например, была приостановлена деятельность аэропорта в Элисте, у которого целых три службы – авиационной безопасности, поисково-аварийно-спасательных работ и электрообеспечения – не имели обязательных для работы сертификатов соответствия. И это при том, что прокуратурой Калмыкии еще в мае было направлено в местный суд заявление о закрытии аэропорта, но он до последнего времени осуществлял авиаперевозки.

Чайка также отметил, что в ходе сегодняшней коллегии, которая проходит в закрытом режиме, специалистам Минтранса и представителям Генпрокуратуры предстоит обсудить прошедшие в стране проверки.

«В ходе проверки выяснилось, что имеет место, когда в конкуренции используются недобросовестные приемы, граничащие с преступлением. И все это под контролем нерадивых чиновников, годами оказывающих услуги своим подельникам. Они, прежде всего, и боятся проверок и ищут себе покровителей во властных структурах», – добавил министр транспорта Игорь Левитин, передает ПРАЙМ-ТАСС.

В Министерстве транспорта в связи с ситуацией в области безопасности на воздушном транспорте «обязательно произойдут кадровые перестановки», заявил в понедельник на пресс-конференции глава ведомства Игорь Левитин. «Но мы не хотим проводить перестановки в министерстве огульно, мы проанализируем все сделанные Генпрокуратурой по итогам проверки замечания и сделаем все необходимые выводы», – подчеркнул министр. По его словам, в настоящее время большинство предприятий авиационной промышленности работают «прозрачно и четко, идет жесткая конкуренция как внутри страны, так и на международном уровне». В то же время, отметил Левитин, Минтранс должен исправить системные проблемы, что поможет российским авиакомпаниям «конкурировать на рынках». Вместе с тем министр заметил, что ряд авиакомпаний в ближайшее время могут лишиться права заниматься своей деятельностью, не уточнив при этом, какие это компании.

По словам министра, Минтранс планирует внести ряд изменений в законодательство, которые, в частности, предусматривают возвращение контроля со стороны государства (в настоящее время в России в этой области такого рода деятельность осуществляют частные сертификационные центры) за сертификацией летной годности Федеральной службе по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор).

Безопасностью полетов обеспокоены и в Госдуме. В начале октября депутаты обсудят проект выделения правительством 3 млрд. долларов на покупку новых гражданских самолетов. По словам инициатора законодательной инициативы Алексея Митрофанова, авиационная отрасль нуждается в дополнительном финансировании в связи с тем, что «бьются наши самолеты один за другим». Именно господдержка, по мнению депутата, повысит безопасность и качество авиаперевозок.

На одном из последних заседаний профильного думского комитета заместитель министра транспорта РФ Сергей Аристов подчеркнул, что более 70% российских авиаперевозок на сегодняшний момент осуществляется на машинах, уже выработавших значительную часть своего ресурса, напоминает РБК. По словам чиновника, компании эксплуатируют машины разработки 1960-70-х годов, которые не только не соответствуют современным требованиям, в том числе по топливной эффективности, но и скоро выработают свой технический ресурс. Кроме того, заметил Аристов, сейчас наблюдается существенный износ взлетно-посадочных полос, который доходит до 80%. По словам замминистра, в 2002-2006 годах выделено всего 20,9 млрд. рублей на эти цели. При этом потребность в средствах составляет 25-30 млрд. рублей ежегодно в течение ближайших 5-7 лет.

В правительстве занялись проблемой безопасности авиаперевозок после серии летних катастроф, унесших жизни почти 300 человек. Последняя из них произошла 22 августа в 45 клометрах от Донецка (Украина), когда разбился российский пассажирский самолет Ту-154. Самолет принадлежал авиакомпании «Пулково» и выполнял рейс Анапа – Санкт-Петербург. На борту находились 10 членов экипажа и 160 пассажиров, в том числе 45 детей.

Москва, Ольга Панфилова

© 2006, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Москва, Центр России, Политика, Россия,