■■■Пропаганда■■■■■■■■■

Публикации за 25.06.14 (Архив)

Дмитрий Фетисов: «Пропаганду сменила тонкая работа с общественным мнением» / Механизмы, разработанные Геббельсом, не работают
Архив

Дмитрий Фетисов: «Пропаганду сменила тонкая работа с общественным мнением» Механизмы, разработанные Геббельсом, не работают

Москва, Июнь 25 (Новый Регион, Татьяна Пашкова) – Пропаганды в классическом ее понимании больше не существует, уверен политконсультант, директор консалтингового агентства «NPR Group» Дмитрий Фетисов. На смену ей пришли довольно тонкие механизмы работы с общественным мнением. По мнению эксперта, Кремль успешно эту работу проводит. «Новый Регион» публикует мнение Фетисова в рамках спецпроекта

«Двадцать первый век можно смело назвать веком медиа или веком тотальной информации. Информация окружает современного человека повсюду. Спастись от нее можно разве что сбежав в глухую пустыню, где нет ни телефонной связи, ни телевизора, ни интернета, ни печатных СМИ.

На мой взгляд, как нельзя лучше наш век характеризуют три момента.

Во-первых, становится важным не событие само по себе, а то как его подали СМИ и восприняло общество. Типичный пример для нашей страны – война в Южной Осетии в 2008-м году, когда именно Грузия напала на братскую республику, однако весь мир считал агрессором именно Россию. И поспособствовала этому как раз грамотная работа западных СМИ.

Второе. Информация стала наиболее ценным ресурсом. Ресурсом значительно более дорогим, чем нефть и газ. Таким ресурсом, которому не грозят ни колебания цен, ни всевозможные кризисы. Да и само обладание информацией позволяет устраивать эти кризисы и зарабатывать на этом.

Третье. Любой более-менее продвинутый человек знаком с такими профессиональными понятиями как PR, имидж, репутация, рейтинг. В том же ряду находится и пропаганда.

И пусть самой пропаганды давно не существует, а механизмы, разработанные ее «отцом» – Геббельсом, не работают. Им на смену пришли гораздо более тонкие и аккуратные методы работы с общественным мнением, термин «кремлевская пропаганда» (как ранее термин «сурковская пропаганда») прочно вошел в обиход.

Попробую в двух словах оценить ту работу Кремля с общественным мнением, которую принято называть «кремлевской пропагандой».

Я уже приводил пример проигранной информационной войны вокруг ситуации с Южной Осетии. Сейчас к России вновь приковано внимание в связи с военными действиями на Украине. При этом сегодня наша страна воспринимается всем миром как сильная держава, которой не страшны никакие санкции, и ни один президент ни одной зарубежной страны не может сравнить свой рейтинг с рейтингом Путина. Хорошо ли в данном случае поработала кремлевская администрация с общественным мнением (не только внутри страны, но и во всем мире)? Однозначно, хорошо, что бы не говорили критики Путина.

В любом случае в стране нет ни угрозы Болотной и Манежной, ни угроз Майдана, который был на Украине, а значит – Кремль справляется со своими обязанностями по работе с общественным мнением. Ну а как называть эту работу: грамотными PR-технологиями или «кремлевской пропагандой», каждый решает для себя».

Пропаганда. Другие новости 24.06.14

Александр Белоусов: Военная пропаганда Кремля списана с Первой мировой. На внутреннем «фронте» успех, на внешнем – провал. / Леонид Волков: «Пропаганда превратилась в пелевинское конструирование реальности». Последствия украинских событий. / Сергей Старовойтов: Пропаганда – эффективное оружие сегодняшнего дня. Его используют все государства.

© 2014, РИА «Новый Регион»

Метки

В рубриках

/ / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / Последние новости

© РИА «Новый День». Версия 5.0, август 2004-2016. Информация
Российское информационное агентство «Новый День» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций РФ. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 61044 от 05 марта 2015 г.
Учредитель: ООО «Новый День», адрес учредителя: 620014, г.Екатеринбург, ул. Радищева, д.6, литера «А», оф. 906.
Редакция РИА «Новый День» не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.

Телефон: +7 (499) 136-80-96
E-mail: ndnews.msk (енотовидная собака) gmail.com; urfoorg (енотовидная собака) gmail.com
При использовании информационных материалов ссылка на РИА «Новый День» обязательна.
Категория информационной продукции: 18+
© 2004-2016. Концепция, дизайн, HTML, CSS, Scripts

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Flag Counter
© РИА «Новый День»
DirectAdvert
Новости Мира
MarketGid
Flag Counter