Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Пятница, 20 октября 2017, 09:52 мск

российское информационное агентство 18+

Дмитрий Фетисов: «Пропаганду сменила тонкая работа с общественным мнением» Механизмы, разработанные Геббельсом, не работают

Дмитрий Фетисов: «Пропаганду сменила тонкая работа с общественным мнением» / Механизмы, разработанные Геббельсом, не работают

Пропаганды в классическом ее понимании больше не существует, уверен политконсультант, директор консалтингового агентства «NPR Group» Дмитрий Фетисов. На смену ей пришли довольно тонкие механизмы работы с общественным мнением. По мнению эксперта, Кремль успешно эту работу проводит. «Новый Регион» публикует мнение Фетисова в рамках спецпроекта

«Двадцать первый век можно смело назвать веком медиа или веком тотальной информации. Информация окружает современного человека повсюду. Спастись от нее можно разве что сбежав в глухую пустыню, где нет ни телефонной связи, ни телевизора, ни интернета, ни печатных СМИ.

На мой взгляд, как нельзя лучше наш век характеризуют три момента.

Во-первых, становится важным не событие само по себе, а то как его подали СМИ и восприняло общество. Типичный пример для нашей страны – война в Южной Осетии в 2008-м году, когда именно Грузия напала на братскую республику, однако весь мир считал агрессором именно Россию. И поспособствовала этому как раз грамотная работа западных СМИ.

Второе. Информация стала наиболее ценным ресурсом. Ресурсом значительно более дорогим, чем нефть и газ. Таким ресурсом, которому не грозят ни колебания цен, ни всевозможные кризисы. Да и само обладание информацией позволяет устраивать эти кризисы и зарабатывать на этом.

Третье. Любой более-менее продвинутый человек знаком с такими профессиональными понятиями как PR, имидж, репутация, рейтинг. В том же ряду находится и пропаганда.

И пусть самой пропаганды давно не существует, а механизмы, разработанные ее «отцом» – Геббельсом, не работают. Им на смену пришли гораздо более тонкие и аккуратные методы работы с общественным мнением, термин «кремлевская пропаганда» (как ранее термин «сурковская пропаганда») прочно вошел в обиход.

Попробую в двух словах оценить ту работу Кремля с общественным мнением, которую принято называть «кремлевской пропагандой».

Я уже приводил пример проигранной информационной войны вокруг ситуации с Южной Осетии. Сейчас к России вновь приковано внимание в связи с военными действиями на Украине. При этом сегодня наша страна воспринимается всем миром как сильная держава, которой не страшны никакие санкции, и ни один президент ни одной зарубежной страны не может сравнить свой рейтинг с рейтингом Путина. Хорошо ли в данном случае поработала кремлевская администрация с общественным мнением (не только внутри страны, но и во всем мире)? Однозначно, хорошо, что бы не говорили критики Путина.

В любом случае в стране нет ни угрозы Болотной и Манежной, ни угроз Майдана, который был на Украине, а значит – Кремль справляется со своими обязанностями по работе с общественным мнением. Ну а как называть эту работу: грамотными PR-технологиями или «кремлевской пропагандой», каждый решает для себя».

Москва, Татьяна Пашкова

Москва. Другие новости 24.06.14

Александр Белоусов: Военная пропаганда Кремля списана с Первой мировой. На внутреннем «фронте» успех, на внешнем – провал. / Леонид Волков: «Пропаганда превратилась в пелевинское конструирование реальности». Последствия украинских событий. / Сергей Старовойтов: Пропаганда – эффективное оружие сегодняшнего дня. Его используют все государства.

© 2014, РИА «Новый Регион»

В рубриках / Метки

Новости партнеров