AMP18+

Пропаганда

Айбек Баратов: ТВ зомбирует людей СМИ работают не на пропаганду, а на создание общественного мнения

Средства массовой информации не являются в большей части орудием пропаганды Кремля или политических идей. Они формируют выгодное для заказчика общественное мнение, зомбируя потребителей своих новостей. Более всего в этом преуспело телевидение. Пропаганды оно в себе несёт мало, но пропаганда как явление нужна современному миру: не политическая, а социальная. Этим мнением с корреспондентом «Нового Региона-Азия» поделился гражданский активист и общественный деятель Айбек Баратов в рамках спецпроекта РИА «Новый Регион» «Кремлёвская пропаганда: что это такое?»

«С точным определением понятия «Кремлёвская пропаганда» я не знаком, имею о нём размытое представление. Я воспринимаю это явление как информацию от маленькой группы людей, на которую «ведётся» большая их группа. Общественным сознанием управлять очень легко! Чтобы этого не происходило, человек должен обрабатывать множество источников информации. И делать выводы, не опираясь исключительно на один из них, как это делают многие, к примеру, основываясь исключительно на информации, полученной посредством телевидения. Нужно изучать ещё и печатную прессу, онлайн-СМИ, социальные сети, блоги, видеть, как простые люди пишут о каком-то событии, чувствуют, комментируют – словом, реагируют на него. Ни в коем случае не стоит поступать так, как это делают у нас на постсоветском пространстве. Граждане в большинстве своём привыкли, что в стране один источник СМИ – телевидение. В этом большая проблема. Зрителей просто зомбируют выгодной информацией, заставляя впитывать её. Потому телевизор и называют «зомбоящиком». Последствия такого воздействия ясны: человек не образован, не информирован о том, что происходит вокруг, делает неверные выводы, и, следовательно, им легче управлять.

Я смотрю на любую подаваемую информацию с разных точек зрения и пытаюсь критично оценить факты и с одной, и с другой стороны. Если они подаются однобоко – сразу возникает подозрение, что информация кем-то либо проплачена, либо защищает чьи-то интересы. Можно проследить, что все информационные агентства либо лояльны к кому-то, либо настроены против. Есть своеобразные установки на освещение деятельности каждого политика, чиновника, госоргана. И наблюдательный человек понимает, в чью сторону клонит тот или иной ресурс. И в отношении кого создаёт лояльность в обществе. Поэтому и нужно изучать разные источники информации. Тогда у потребителя появляется критичность мышления, он задастся вопросом: «Почему же на другом ресурсе факты изложены по-другому?» Лично я делаю выводы по каждому событию следующим образом: беру мнение других со своим мнением о новости и сравниваю с остальными точками зрения. Люди не понимают, что работа информационных источников – больше не пропаганда Кремля или чья-либо ещё, а воздействие на общественное мнение. Я считаю, что все СМИ подконтрольны, и неподконтрольных СМИ нет нигде, нет их и в Киргизии.

Пропаганда же – это более широкое идеологическое и государственное понятие, которое должно быть и у нас в республике, и в России. Государственная пропаганда должна быть! Но – в отношении вопросов социальных, образования, культуры, дорожной безопасности… Раньше, в советские времена, она вбивала человеку в голову определённые ценности. И в некоторых вопросах это было справедливо. Сейчас же мы сталкиваемся с последствиями её отсутствия. Это и низкий уровень культуры, и наплевательское отношение к представителям власти, закону, и в целом, неуважение к старшим… В этих вопросах пропаганда должна осуществляться властью, опять-таки через СМИ. Только без экстремальных перегибов. Должна быть пропаганда именно ценностей, а не формирование выгодного общественного мнения».

Кыргызстан, Бишкек, Елена Короткова

© 2014, РИА «Новый Регион»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках / Метки

Дальний Восток, Запорожье, Кавказ, Киев, Кишинев, Крым, Москва, Одесса, Приднестровье, Севастополь, Северо-Запад, Центральная Азия, Абхазия, Днепропетровск, Донбасс, Львов, Поволжье, Сибирь, Ужгород, Урал, Харьков, Центр России, Юг России, Авторская колонка, В мире, Интервью, Конфликт на Украине, Общество, Политика, Пропаганда, Россия, Кремлевская пропаганда,