AMP18+

Пропаганда

Дмитрий Гудков: Независимых СМИ не бывает Со временем Интернет может выиграть в конкуренции с ТВ

Независимых СМИ не бывает, пресса всегда зависит от людей и структур, подчиняющихся президенту. В будущем Интернет может составить серьезную конкуренцию телевидению. Такое мнение в интервью NDNews высказал депутат Госдумы Дмитрий Гудков в рамках спецпроекта «Кремлевская пропаганда: что это такое?»

Информационная политика заключается только в одном: выдавить из информационного пространства России любые мнения, которые сегодня идут в противоречии с генеральной линией, а также отвлечь внимание граждан России внешними проблемами от внутренних.

В этом состоит информационная политика. Это и есть пропаганда. Мне кажется, даже в советские времена такой массовой, лживой и злобной и агрессивной пропаганды не было.

Если говорить об отличиях российской и западной пропаганды, то все просто. Я закончил журфак МГУ и запомнил одну главную цитату преподавателя о независимости и свободе СМИ: независимых СМИ не бывает. СМИ зависят либо от владельца, либо от спонсора, либо от власти, либо от позиции главного редактора. А позиция главного редактора может зависеть от рекламодателя.

Поэтому отличие только в одном: если за российскими СМИ стоит только один начальник, который может через разные структуры владеть СМИ, – по сути, у нас единоначалие. Все крупные СМИ подчиняются через разных людей и разные структуры Владимиру Путину и его администрации.

На Западе спонсоров, богатых людей и власти очень много, и поскольку у всех разные интересы, то на разных телеканалах, в разных газетах можно услышать разные точки зрения. Это и есть независимое медийное пространство, когда у граждан есть разные точки зрения.

Среди источников пропаганды пока, конечно, доминирует телевидение. Но в целом Интернет уже стал источником информации, и аудитория «Яндекса» уже давно опередила аудиторию «Первого канала». Просто у нас пока не появилось такой культуры в обществе – узнавать новости через Интернет. Пока это доступно для 15-20% граждан. Поэтому если брать в процентном соотношении, государственные СМИ (телевидение и газеты) контролируют 70-80% аудитории, а Интернет – 20-30%.

Но эти пропорции в любом случае будут меняться. Если, конечно, рубильник не отключит Интернет, то конечно, с учетом того, что Интернет становится все более доступным, дешевеют различные смартфоны, можно забыть про компьютеры. Есть возможность доступа в Сеть практически из любой точки страны с мобильного телефона. А это означает, что Интернет все равно эту конкуренцию выиграет. Это вопрос времени.

Москва, Софья Метелкина

© 2015, РИА «Новый Регион»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках / Метки

Дальний Восток, Кавказ, Крым, Москва, Севастополь, Северо-Запад, Поволжье, Сибирь, Урал, Центр России, Юг России, Общество, Политика, Пропаганда, Россия, Скандалы и происшествия, Технологии, Гудков Дмитрий, Кремлевская пропаганда,