AMP18+

Пропаганда

Андрей Коваленко: «Кремлевская пропаганда» лучше, чем пропаганда олигархов Главный акцент в информтехнологиях должен делаться на соцсетях

У государства должна быть своя пропаганда, которая защищает национальные интересы. Однако пока что Россия проигрывает Западу в технологических аспектах информполитики. Такое мнение в интервью NDNews высказал лидер Евразийского Союза Молодежи Андрей Коваленко в рамках спецпроекта «Кремлевская пропаганда: что это такое?»

С содержательной точки зрения наша информационная политика на верном пути, хотя много нюансов хотелось бы добавить.

Мне кажется, с тем сдвигом, который произошел во внешней политике за последние годы, делают недостаточный акцент на ценностях. Во внешней политике мы, к сожалению, делаем акцент лишь на наши национальные интересы – и то лишь в крайнем случае. Приходится и президенту, и МИДу говорить о том, что у нас существуют свои национальные интересы. Хотелось бы озвучивания ценностной парадигмы, потому что Запад всегда опирается на ценности и строит на них свои интеграционные проекты относительно себя и дезинтеграционные, когда хочет разрушить чужое – опираясь на ценности, на права человека, однополых браков и т.д.

С нашей же стороны было бы выгодно опираться во внешней политике на собственные традиционные ценности, более активно эту риторику поднимать – и на уровне государственных внешнеполитических структур, и на уровне НКО, которые работают за рубежом. К сожалению, этого не делается.

В целом динамика позитивная, и можно согласиться с содержательными аспектами информационной политики. Но по технологиям, к сожалению, мы сильно отстаем и проигрываем. Все наши НКО за рубежом технологически очень слабо защищают национальные интересы.

Западная информполитика отличается тем, что она многоаспектна и все яйца в одну корзину не складывает. Она играет сразу на всех фронтах и может поддерживать и националистов, и коммунистов, и патриотические организации, проникая через сетевые структуры.

У нас же политика одноплановая: мы поддерживаем друзей, которые открыто выступают в пользу России, работаем только с ними – и то не очень содержательно, и не всегда это получается. Из последних примеров: к счастью, складываются хорошие отношения с «Национальным фронтом» во Франции с Марин ле Пен, худо-бедно с партией «За лучшую Венгрию». Но список наших друзей нужно расширять, включая в него евроскептиков (левых, правых, центристов), и работать с самым широким сегментом гражданского общества на Западе. Здесь, на мой взгляд, огромный потенциал роста.

При этом в любом государстве есть своя национальная пропаганда и своя политика по защите интересов. Если у государства есть суверенитет и ценности, то автоматически есть и пропаганда. Я бы очень хотел, чтобы пропаганда была именно у Кремля, а не у частного сектора (олигархов и пр.).

Хуже, если это пропаганда Абрамовича или какого-то бизнеса – страшно, когда экономические субъекты этим занимаются как, например, на Украине. Там у Коломойского своя пропаганда, у другого олигарха – своя. Она разрозненная и направлена не на защиту суверенитета, а собственных экономических интересов.

Конечно, либералы пытаются подать «кремлевскую пропаганду» как нечто страшное – но, извините, существует это и у Белого дома, и в Китае, и в Латинской Америке. Я обеими руками поддерживаю нашу пропаганду, если она направлена на защиту национальных интересов.

Правда, она не всегда ярко и последовательно выступает, но это технические моменты, над которыми стоит работать. Но сам термин мне нравится – более того, я бы сам хотел быть рупором «кремлевской пропаганды».

Сегодня наиболее активная и мобильная часть населения сосредоточена в Интернете и продвигает то, что на Западе называется non-violence section – ненасильственные действия, которые приводят к смене того или иного режима.

Главный акцент в информационных технологиях должен делаться именно на социальных сетях, потому что там расположены наиболее пассионарные люди, которые в первую очередь включаются в политические процессы. Поэтому Twitter особенно тщательно мониторится Администрацией президента – кажется, это самые короткие сообщения, минимум-месседж, но цепляет самую мобильную аудиторию. Поэтому уличная политическая активность отслеживается по топам Twitter – можно понять, что готовится, какие настроения.

Чтобы сохранить общую политическую повестку, важны телевидение, радио и другие традиционные СМИ. Но чтобы держать контроль над улицей, нужно работать с Интернет-технологиями, сетевыми сообществами. Для этого нужен определенный опыт и профессионализм, который в России набирается с годами.

Москва, Софья Метелкина

© 2015, РИА «Новый День»

В рубриках / Метки

Москва, Центр России, В мире, Общество, Политика, Пропаганда, Россия, Технологии, Кремлевская пропаганда,