AMP18+

Пропаганда

Виктор Яценко: Информационное поле в России принадлежит Владимиру Путину «Кремлевская пропаганда» – это показатель, уверено ли в себе государство

Оппонентам России в подтверждение своих малоэффективных медийных заявлений остается только одно – тяжелая сила. Носители «кремлевской пропаганды», как и каждый человек, чувствующий себя частью многонационального русского мира, должен быть готов к полномасштабному – включая вооруженное – противостоянию. Такое мнение в интервью NDNews высказал министр связи Донецкой Народной Республики Виктор Яценко в рамках спецпроекта «Кремлевская пропаганда: что это такое?»

В России четко заметна разница между информационным полем периода Болотной площади и современным. Еще три-четыре года назад широко использовалась технология повторения лозунгов без аргументов, без альтернативных предложений. Информация, которую точнее было бы назвать ярлыками – например, «Путин – вор», «Медведев – любитель гаджетов» – привычно поглощалась населением.

Однако последовавшие успехи Российского государства привели к тому, что на благодатной почве в умах граждан власть смогла зародить серьезные зерна доверия к себе. На мой взгляд, информационное поле в России сегодня принадлежит Владимиру Путину. Мы находимся в тренде сдержанного патриотизма, и, возможно, в будущем он выльется в достойную национальную идею. И уже сейчас мы имеем неплохой результат – информационное поле в России самоочистилось.

В океане сообщений каждый может расслышать голос «кремлевской пропаганды». Это та разумная системная информация, которая озвучивается либо официальными источниками, либо заинтересованными, даже ангажированными сторонниками власти, но это та информация, за которую власть готова отвечать. Лично мне очень нравилось, как подавалась позиция по «Мистралям». Этот информационный повод Кремль в каждой ситуации использовал только в свою пользу.

«Кремлевская пропаганда» может быть даже приукрашена, сверхактуализирована, но за ней всегда должна стоять ответственность. Здесь хорошим примером станет освещение строительства космодрома Восточный. Господин Рогозин не раз выступал с жесткими заявлениями, делал упор на сильных сторонах проекта, и за его словам всегда следовало выполнение обязательств. Его заявления в данном случае и есть голос «кремлевской пропаганды». Через них мы видели реальные ориентиры государствообразующей системы. «Кремлевская пропаганда» – это лакмусовая бумажка, показатель, уверено ли вообще в себе государство. По сути если у государства нет пропаганды, у него нет и будущего.

Сегодня проправительственные ресурсы стали более тонкими и грамотными, они больше не позволяют себе опускаться до риторики «опасного тролля» или «тявкающей моськи». Есть объективная компетентная госпозиция по ряду вопросов, и именно она доводится до населения. Параллельно с этим развивается множество ресурсов, где представлены десятки самых разных экспертных позиций. Последнее время я с большим удовольствием слушаю радио «Спутник». Узнав спектр оценок, человек может самостоятельно сформировать взвешенную позицию. Население России и постепенно и всего мира сегодня вновь запрашивает от СМИ многостороннего освещения событий. Поэтому для меня неудивительно, что «Спутник» входит в пятерку самых популярных международных радиостанций.

Любопытно, что оппозиционные ресурсы в России, напротив, продолжают заниматься переспамом. Что я имею в виду под «переспамом»? Вся риторика оппозиции сводится к критике правящего режима и попытках найти в действиях государства низостные ошибки и недоразумения. Вспомните, какие крик и панику подняли неолибералы о предложении уничтожать контрафактную продукцию. При этом никто из них не упомянул, что эта процедура широко используется во всем мире и считается самой эффективной.

По этой же причине мне совершенно расхотелось заходить на ресурсы типа РБК. В пяти топовых заголовках там я вижу только отрицание. Вчитываться уже бесполезно: весь поток информации будет подан через негативную призму восприятия существующего государственного строя, внутренней и внешней политики. Это уже не средство информации, а рупор.

На рупор больше нет широкого спроса. Год назад в Киеве трендом номер один был лозунг «Слава Украине». Сегодня, поверьте мне, говорить его вслух опасно. Люди просто устали от частых лозунгов без аргументов. Происходит то же самое, когда вы получаете по электронной почте спам-письмо – вы просто не обращаете внимание на его содержание. Более того – вы подсознательно блокируете эту тему.

Должен ли Кремль вступать в информационную войну с «оппозиционными» ресурсами на внутреннем поле? По моему мнению, в этом нет никакого смысла, как нет смысла ежеминутно махать кадилом перед верующими.

Нам стоит уделить больше внимания на информационное поле за рубежом. Безусловно, мастодонт Russia Today с успехом работает по всему миру, но этого еще не достаточно. В ряде стран нам либо официально не дают возможности вещать в нужном объеме, либо мы сами еще не подготовили ресурсы. Например, мы имеем медийный продукт на немецком и французском языках, но у нас нет такового на итальянском и испанском. Нам нужно выходить на эти рынки и смело рассказывать о том, что для нас является правдой.

Ну а что касается пожелания внутри России?.. Хотелось бы новой музыки. Талантов, искренних, незаангажированных либеральной плесенью, для работы с молодежной аудиторией. Именно они создадут фон для восприятия госпозиции. Да, пожалуй, именно новой музыки нам сейчас очень не хватает.

Москва, Кристина Славинская

© 2015, РИА «Новый День»

В рубриках / Метки

Москва, Донбасс, Центр России, Конфликт на Украине, Политика, Пропаганда, Россия, Кремлевская пропаганда,