Чиновники покупают иномарки, несмотря на кризис
Программа по поддержке российского автопрома понята чиновниками разного уровня по-своему. Призывы к экономии бюджетных средств, прозвучавшие с самых высоких трибун, не слышны на нижних этажах власти.
Органы власти разного уровня тратят казенные средства на закупку иномарок в отечественном исполнении, пишет сегодня «Независимая газета».
Чиновники любых уровней и ветвей власти предпочитают за бюджетные деньги брать авто классом как можно выше. Если же этот номер по каким-то причинам не проходит, заказываются люксовые комплектации более дешевых машин.
Например, в Алтайском крае на днях разгорелся скандал: краевой суд выставил заявку на автомобиль ценой в 1 млн. 150 тыс. рублей. Как пишет местная пресса, это не единичный случай.
В крае, к примеру, легко проходят конкурсы на поставку Volkswagen Passat за 1,3 млн. руб. для нужд одного из краевых госучреждений или легкого внедорожника Subaru Forester уже для Топчихинского муниципального района (947,5 тыс. руб.). На этом фоне заказ на две Chevrolet Epica стоимостью в 1 млн. 580 тыс. уже не выглядит чрезмерным.
Мэрия Улан-Удэ в прошлом году, не обращая внимания на кризис, занималась оформлением двух Lexus на общую сумму 7,8 млн. Без люксового джипа и седана представительского класса бурятские муниципальные чиновники просто не могли работать, а потому спокойно объявили конкурс – за бюджетные деньги, отмечает издание.
Администрация Екатеринбурга, например, объявила тендер на покупку автомобилей Toyota Camry модели люкс для городской детской многопрофильной больницы № 9. Автомобиль стоимостью 43 тыс. долл. предназначен для главного врача учреждения.
Аналогичный скандал вокруг импортных машин для чиновников и депутатов разгорелся в конце нынешней зимы и в Красноярском крае. На официальном сайте Агентства государственного заказа был размещен лот на сумму 8 млн. руб. на «право поставки транспортных средств для нужд Законодательного собрания Красноярского края и Счетной палаты Красноярского края». Речь шла о приобретении четырех автомобилей Toyota Camry в комплектации R4 Prestige с объемом двигателя 2,4 л, одной Toyota Camry в комплектации R5 Lux с объемом двигателя в 3,5 л, а также двух микроавтобусов Toyota Hiace. Кроме того, на сайте были размещены лоты на приобретение по одному автомобилю Toyota Camry для Счетной палаты края, администраций Балахтинского и Шушенского районов.
Причем администрация Балахтинского района решила ни в чем себе не отказывать и заказала комплектацию R5 Lux плюс дополнительно авторезину Nokian шипованную в количестве четырех штук, литые диски, резиновые коврики в салон и багажник. В итоге цена лота выросла до 1,268 млн. руб.
Та же картина наблюдается и в Татарстане: новоназначенные министр образования республики Альберт Гильмутдинов, министр промышленности и торговли Равиль Зарипов, министр дорожного хозяйства Геннадий Емельянов и министр земельных имущественных отношений Азат Хамаев получили внедорожники Range Rover Sport стоимостью 3 млн. руб. Некоторые министры получили новые внедорожники BMW X5. Президент Татарстана Минтимер Шаймиев и премьер-министр Рустам Минниханов ездят на лимузинах Mercedes. Мэр Казани Ильсур Метшин недавно замечен за рулем Porsche Cayenne.
В январе этого года в Приморье появилась информация, что ФГУ «Дальневосточная дирекция Росстроя» (эта организация контролирует стройки саммита АТЭС-2012 и возведение моста на остров Русский) закупила 20 автомобилей Toyota Land Cruiser в ОАО «Саммит Моторс (Владивосток)».
Высокопоставленные чиновники Петербурга успели, что называется, «прыгнуть в последний вагон». Массовая закупка 17 «членовозов» была произведена весной прошлого года. На это из бюджета было выделено около 70 млн. рублей.
Губернатор Челябинской области Петр Сумин пользуется служебной BMW 7-й серии, а для поездок по территории региона в кортеже губернатора есть два джипа Cadillac Escalade.
Скромны в своих автопритязаниях и в Нижегородской области. В августе прошлого года управление делами губернатора Валерия Шанцева приобрело девять Audi А8 Long Quattro.
Между тем и в нынешние кризисные времена на официальном сайте госзакупок – zakupki.gov.ru – нет-нет да и встретится объявление о приобретении территориальным управлением какого-либо федерального ведомства, скажем, Peugeot 308 примерно за 750 тыc. руб. Конечно, это не слишком дорого, но проблема в том, что эти автомобили в России не производятся. А зампред думского комитета по конституционному законодательству Виктор Илюхин заметил, что такого рода безобразия с исполнением федеральной программы поддержки автопрома скорее всего заставят оппозицию выступить с инициативой моратория на ее дальнейшее осуществление, отмечает «НГ».
Москва, Ольга Радько
© 2009, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».