AMP18+

Россия

/

Крупный российский авиаперевозчик обанкротился

Некогда крупнейший участник авиаальянса AiRUnion, российский авиаперевозчик «КрасЭйр» признан банкротом. Но это решение, вынесенное накануне, скорее формальное – авиакомпания давно уже не выполняет полеты, лишившись в ноябре прошлого года лицензии перевозчика.

В прошлом году рекордно высокие цены на авиатопливо сыграли злую шутку с российскими авиаперевозчиками, долги которых росли пропорционально росту цен на нефть.

В конце августа в авиальянсе AiRUnion, объединявшем помимо «КрасЭйр», «Домодедовские авиалинии», «Самару», «Омскавиа» и " «Сибавиатранс», разразился кризис. Из-за долгов перевозчикам отказывали в топливе для самолетов, в результате чего вовремя не попали домой тысячи пассажиров. Совокупный долг альянса составлял порядка 1 миллиарда долларов.

В прошлом году, когда российские власти решили на базе альянса создать конкурента лидеру российского рынка «Аэрофлоту», предполагалось, что «КрасЭйр» составит костяк нового объединения.

Эксперты предупреждали ранее, что в случае банкротства красноярской авиакомпании в зарождающийся альянс «Росавиа» передавать будет нечего, а экс-глава «Аэрофлота» Валерий Окулов сравнивал процесс создания новой авиакомпании с надуванием пузыря.

В ноябре прошлого года авиаперевозчик прекратил полеты, а в декабре арбитражный суд Красноярского края ввел процедуру наблюдения в отношении перевозчика, и управляющая компания УК «Покровские ворота» взяла на себя управление проблемным перевозчиком.

В июне кредиторы перевозчика приняли решение ввести процедуру конкурсного производства. За шесть месяцев необходимо распродать имущество авиакомпании, а ее саму ликвидировать, отдав долги кредиторам и персоналу.

Эксперты сомневаются, что активов должника хватит на погашение всех его долгов – тем более с учетом того, что авиапарк «КрасЭйра» находится, по словам представителя «Покровские ворота», которого цитировал «Коммерсант», в «неудовлетворительном техническом состоянии и морально устарел», передает русская служба Би-би-си.

Красноярск, Ольга Радько

© 2009, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Красноярск, Сибирь, Общество, Россия, Скандалы и происшествия, Экономика,