AMP18+

Россия

/

Госдума одобрила повышение акцизных ставок и транспортного налога

Законопроект, предусматривающий увеличение в течение ближайших двух лет ставок акцизов на слабоалкогольную и табачную продукцию, а также удвоение с 2010 года транспортного налога, приняли накануне на пленарном заседании депутаты Госдумы.

Отметим, что законопроект принят в первом чтении.

Напомним, на поднятии налоговых сборов настаивал ранее министр финансов России Алексей Кудрин, мотивируя этот шаг необходимостью пополнения бюджета.

Парламентарии озаботились не только акцизами на алкогольную продукцию и пиво, но и транспортными налогами. Ставки акцизов на алкогольную продукцию с долей спирта до 9% в течение двух лет предлагается индексировать в среднем на 30%. Акцизы на алкоголь свыше 9% возрастут на 10% только в 2012 году – до тех пор останутся без изменений. Производители пива почувствуют на себе изменения сразу – в период с 2010 года по 2012 предполагается индексировать ставки в среднем на 50%. Напомним, правительство уже ранее производило индексацию акцизов на спирт – в мае 2008 года было решено повысить ставку на 10% по сравнению с тем уровнем ставки, которая уже была закреплена в Налоговом кодексе. Тогда это обуславливалось высокими по сравнению с запланированными темпами инфляции.

Законопроект также предусматривает и увеличение размера адвалорной составляющей ставки акциза на сигареты, исчисляемой исходя из максимальных розничных цен, на 0,5 процентного пункта ежегодно. Ставка на сигареты с фильтром будет проиндексирована в среднем на 30%. Парфюмерно-косметическая продукция, бытовая химия в металлической аэрозольной упаковке и пиво с содержанием спирта до 0,5% по-прежнему сохраняют нулевые ставки акцизов.

Что касается транспортного налога, то с 2010 года его предполагается удвоить, а субъектам Федерации разрешить уменьшать установленные ставки не в пять раз, а в 10 раз и увеличивать не более, чем в пять раз. Напомним, базовые ставки платежа, установленные в Налоговом кодексе РФ, колеблются от 5 руб. за лошадиную силу для маломощных авто (до 100 л. с.) и 7 руб. для массовых автомобилей мощностью менее 150 л. с. до 30 руб. за «лошадь» на транспортные средства большой мощности (свыше 250 л. с.). Сейчас регионы могут менять их по своему усмотрению – как увеличивая (до пятикратного размера), так и уменьшая. Стоит отметить, что попытка увеличить размер транспортного налога предпринимается впервые с момента его введения в 2003 году, пишет газета «Коммерсантъ».

Москва, Дарья Неклюдова

© 2009, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Москва, Центр России, Общество, Политика, Россия, Экономика,